Рассказать о созданном в Париже Alfa Leonis Club, который организовывает эксклюзивные культурные мероприятия в Европе, мы собирались в начале 2020-го, но планы не осуществились. С тех пор концепция развилась, а ее создательницы — Надежда Шубарева и Елена Куфэн — придумали массу нового. Они успели побывать в гостях у кутюрье Шанталь Томасс, поужинать в стенах легендарного дома Schiaparelli и познакомиться с Дэниелом Розберри, организовать светский выход на мероприятие Евы Лонгории, поработать над совместным вечером с Louis Vuitton и провести череду мастер-классов со звездными шеф-поварами. В Санкт-Петербурге Alfa Leonis стал попечителем благотворительного проекта «3.14», помогающего детям, и поддержал организацию концертов Jony и Димы Билана.
Posta-Magazine: Кому и когда пришла в голову идея создать Alfa Leonis?
Надежда Шубарева: Идея пришла нам практически одновременно в 2019 году. Мы обе были готовы окунуться с головой в многообещающий новый проект, уже имея значительный опыт в области организации культурных событий и PR. На протяжении десяти лет я являлась главой компании Gala Russe, которая регулярно проводила в Монако масштабные мероприятия со звездами российской оперы и балета. Наша деятельность имела общественное признание не только у соотечественников, но и у жителей и гостей княжества. Мы представили зрителям балет Театра Бориса Эйфмана, организовали выступления Владимира Галузина, Аиды Гарифуллиной, Ильдара Абдразакова и многих других всемирно известных исполнителей. Alfa Leonis разнообразил сферу применения моего организаторского опыта: формат мероприятий стал камерным, проводить их можно чаще, выбор звезд — интернациональный, темы культурных программ меняются каждый месяц.
Елена Куфэн (псевдоним — Elena Regulus): Из восемнадцати лет, прожитых во Франции, десять были посвящены журналистике и восемь — работе в пиар: позиционированию брендов, компаний и персон в международных медиа, развитию интернациональных партнерских контактов и т. д. Благодаря профессии, у меня завязались доверительные отношения с руководителями компаний, известными кутюрье и дизайнерами, актерами и людьми искусства. Некоторые герои моих репортажей и пиар-клиенты стали друзьями. С определенного момента я осознала, что часть возможностей остается за «кадром» и просто теряется. Alfa Leonis позволяет раскрыть накопленный потенциал, показать закулисье, которое вправе видеть только профессионалы фэшн-индустрии или шоу-бизнеса, поделиться роскошью общения с необыкновенными людьми.
Клуб назван в честь самой яркой звезды в созвездии Льва «Альфа Леонис»: она символизирует благородство духа, решительность и королевское достоинство. Эти качества мы очень высоко ценим.
В чем отличие Alfa Leonis от карт консьерж-клубов, которые есть у многих наших российских читателей? Что Alfa Leonis может дать такого, чего не дает обычный консьерж?
Надежда Шубарева: Нам кажется, что сравнение неуместно, хотя у многих оно может возникать. Коренное отличие — в самом принципе функционирования Alfa Leonis: мы предлагаем частные культурные мероприятия, которые сами же считаем достойными внимания. Наша цель — сплотить единомышленников по общим интересам и ценностям. Работая с марками, мы открываем для людей «маркетинговую» завесу, позволяем взглянуть на любимые бренды в человеческой плоскости. Гостям наших мероприятий позволено намного большем, чем VIP-клиентам.
Каковы условия участия в Alfa Leonis Club?
Надежда Шубарева: С момента своего основания проект находится в постоянной эволюции. Слово club свидетельствует лишь о ментальной близости людей, которые посещают наши мероприятия. А попасть на наши события и программы можно, просто купив билет. Информация распространяется на сайте www.alfaleonis.org и в соцсетях.
Как часто вы проводите мероприятия и как выбираете героев?
Елена Куфэн: Обычно мы проводим одно-два мероприятия в месяц, исключения составляют периоды парижских Недель моды, на которые мы предлагаем комплексные программы.
Все наши мероприятия тематические из области моды, искусства, гастрономии, кинематографа и т. д. Мы очень любим давать нашим событиям «лицо» — главного героя, какую-то очень яркую известную личность с многосторонними талантами и интересами. Именно из такого разряда была встреча с известным дизайнером и декоратором — Винсентом Дарре, с кутюрье Шанталь Томасс, с исключительно гостеприимным французским шеф-поваром Пьером Ганьером и многими другими.
Какими кейсами вы гордитесь особенно?
Надежда Шубарева: Все наши проекты — как дети, мы вкладываем много труда и души. В качестве примера упомянем лишь один исключительный вечер в исторических апартаментах на Вандомcкой площади, некогда принадлежавших мадам Эльзе Скиапарелли — музе Сальвадора Дали и основательнице модного дома Schiaparelli. Сейчас в этих изысканных залах со скрипучим паркетом и высокими потолками снова царствует марка Schiaparelli. Нашим гостям выпала редкая привилегия: непринужденно, за бокалом шампанского пообщаться с арт-директором дома Schiaparelli — гениальным Дэниелом Розберри, покорившим мир экстравагантными творениями и одевающим самых ярких звезд шоу-бизнеса. Кульминацией вечера стал гастрономический ужин, приготовленный шеф-поваром, участником популярного французского реалити-шоу.
Вы много работаете в моде: по какому принципу выбираете бренды и фэшн-героев?
Надежда Шубарева: В большинстве случаев люди в восторге от известных фэшн-брендов, они желают познакомиться с арт-директорами, побывать на дефиле, увидеть собственными глазами backstage. Конечно, мы исполняем такие мечты, но свою миссию в области моды мы видим в образовательном аспекте — мы хотим знакомить гостей с молодыми дизайнерами, открывать новые марки pret-a-porter и haute couture. Мы следим за творчеством ASHI Studio, дружим с Georges Hobeika, черпаем вдохновение у Rahul Mishra. Выкладываем видео с дефиле в соцсети, мы оцениваем дизайн, качество, практичность одежды с позиции клиента модного дома, а Елена выкладывает в своем аккаунте образы в платьях пока еще малоизвестных широкому кругу марок.
Елена Куфэн: Я благодарна, что Надежда, являющаяся любимой клиенткой известных домов высокой моды, всегда поддерживает меня на стезе фэшн-экспериментов. Последние мои находки связаны с Atelier Zuhra (той самой маркой, чье феерическое желтое платье носила Бейонсе во время своего выступления в Royal Atlantis в Дубае) и брендом Gattinolli by Marwan. Марка может стать настоящей сенсацией для тех, кто любит коктейльные и вечерние платья: ручная работа, благородные ткани, изысканный силуэт, уровень сервиса —semi-bespoke.