Фото: Ян Кооманс
Говорить по-русски с одним из самых известных итальянцев в нашей стране Уиллиамом Ламберти — само по себе удовольствие. А видеть, насколько он увлечен своим новым проектом — рестораном Historia на Большой Никитской, — так вдвойне! Вообще любой бизнесмен, который рискует открывать что-то масштабное и сложное в столь турбулентное время, как наше сейчас, вызывает у меня восхищение. Сумасшедший или, скорее, визионер? Или всего по чуть-чуть?
«Разговаривать будем в машине, другого времени у меня сейчас просто нет», — сразу предупредил Уиллиам. «Я вообще важные переговоры люблю проводить именно в автомобиле: никто не слушает, подсаживаясь за соседний столик, как это бывает во многих ресторанах. Кстати, во многом именно для таких встреч мы и задумывали пространство нового ресторана Historia: чтобы можно было уединиться, казалось бы, в полном ресторане и спокойно обсуждать дела. Здесь, в районе Никитской, Поварской, Патриков, таких мест просто нет, здесь же любят сидеть друг у друга на головах», — улыбается Уиллиам. Мы садимся в его новый автомобиль TANK 500, едем минут 10, и я тут же замечаю большой интерес на дороге. «Да-да, на этот автомобиль особенно реагируют, всем интересно. Бывает, стою на светофоре, из соседней машины мужчина спрашивает: „Ну как, нравится, а как едет?“» — рассказывает Уиллиам. И добавляет: «Люблю быть первооткрывателем и в машинах, и в маршрутах, и вообще по жизни. Когда я впервые приехал делать бизнес в Москве, друзья крутили пальцем у виска. Там разруха, бизнес без правил, куда ты вообще поехал?!» Вот с этого и начнем, подумала я.
Татьяна Сабуренкова: Уиллиам, а сколько точно вы в Москве, лет 20 или даже больше?
Уиллиам Ламберти: (Задумываясь на секунду) … 26! Поэтому меня не удивить сложными временами. Хотя хотелось бы, конечно, открывать новое пространство в более спокойной обстановке.
Сколько по времени вам пришлось откладывать открытие Historia?
Года три.