Культура

#КиноPosta c Пиотровски: Юлия Снигирь, Кирилл Фокин и Владимир Кошевой — о любимых сериалах

#КиноPosta c Пиотровски: Юлия Снигирь, Кирилл Фокин и Владимир Кошевой — о любимых сериалах

С 27 октября в прокат выходит фильм Валерия Фокина «Петрополис» об… инопланетянах! А мы, в ожидании премьеры, расспросили создателей картины о том, какие сериалы они смотрят в перерывах между съемками. Своими находками с нами поделились автор сценария и креативный продюсер фильма «Петрополис» Кирилл Фокин и сыгравшие в картине Юлия Снигирь и Владимир Кошевой.

Юлия Снигирь

Юлия Снигирь

«Бангкок-Хилтон»: сериал вышел в далеком 1989-м, а впервые я посмотрела его лет в 15 и по уши влюбилась в рыжеволосую, нервную Николь Кидман, сыгравшую в нем главную роль. Все шесть серий щекочут нервы, не отпуская. И даже когда смотришь его уже в пятый раз (а я его столько раз и смотрела), каждый раз переживаешь, получится ли у героини сбежать из тюрьмы.

«Бангкок-Хилтон»

«Родина» — это ювелирные актерские работы Клэр Дэйнс, Дэмиэна Льюиса и не только. Подробный сюжет держит в таком эмоциональном напряжении, что ты просто не можешь нажать на паузу. Лично я не спала ночами, пока не посмотрела несколько сезонов. Возникало ощущение, что про работу спецслужб уже знаешь все. Обманчивое ощущение, конечно, но иллюзию создает талантливо.

«Родина»

«Карточный домик» — только умоляю, не смотрите его в дубляже. Только язык оригинала. Изысканный, умный, ироничный сериал про то, что политика не бывает честной.

«Карточный домик»

«Оттепель» — это даже не сериал, а многосерийный художественный фильм. Про любовь, про совесть, про выбор, про кино. Процесс создания кино изображен точно и остроумно. Но интересно не только коллегам — сериал действительно талантливый.

«Оттепель»

«Шторм» — это драматичная история, поднимающая неудобные вопросы про коррупцию, судебную систему, воровство, социальную незащищенность людей и много чего еще. Смотреть больно, но важно.

«Шторм»

«Звоните ДиКаприо» — совершенно непредсказуемый и непохожий на другие сериал. Смешной и грустный одновременно. Начинается, как бытовая комедия, а заканчивается трагедией масштаба библейской притчи.

«Звоните ДиКаприо»

Кирилл Фокин

Кирилл Фокин

Первый сезон «Твин Пикс» любят примерно все, второй сезон — испытание для настоящих фанатов; но третий сезон, вышедший через 25 лет, снятый при полном авторском контроле живого классика Дэвида Линча, — вообще бессмысленно оценивать в категориях любви/ненависти. Линч создал собственную вселенную и пригласил на экскурсию. В программе — и динамичное действие, и многослойный сюжет, и новаторские визуальные образы, и сюрреализм сна, и интриги, и пугающий провожатый. Главное — его не бояться.

«Твин Пикс»

«Звездный крейсер „Галактика“» — культовая космоопера as it is; все то, что мы вкладываем в эти слова. Высокая драматургия архаичной трагедии, политики, войны, судьбы, предназначения и запретной любви — и это в обертке палп-фантастики, которая сегодня выглядит не «устаревшей», а, наоборот, ностальгической. В том числе по временам, когда сцена принятия новым президентом присяги на корабле беженцев, сразу после вероломной и тотальной вражеской атаки, могла трогать исключительно в контексте истории.

«Звездный крейсер “Галактика”»

«Утопия» — малоизвестный у нас, но тоже культовый фантастический сериал. Жанр — конспирологический триллер, где таинственный роман, биооружие, секретные организации и мировой заговор (мировые заговоры) подаются одновременно с любовью, доброй насмешкой и тревогой — а вдруг действительно все эти теории заговора — правда?..

«Утопия»

Два анимационных сериала — оба с антропоморфными животными, но очень разные по смыслу и содержанию: «Конь БоДжек» и «Выдающиеся звери». Первый — голливудская трагикомедия, неспешно начинающаяся, но к финалу выходящая на уровень лучших художественных сериалов из всех, не побоюсь этих слов, когда-либо снятых (и визуально, и нарративно). Второй — вроде как подростковое аниме, но уже с порога берет за горло: хищники и травоядные делают вид, что могут мирно сосуществовать, но так ли это на самом деле? Если «БоДжек» — печальная сюита одиночества и упадка, то «Выдающиеся звери» — остроумный (и пугающий) взгляд на социальные, прямо сказать, даже политические проблемы власти в обществе.

Владимир Кошевой

Владимир Кошевой

«Рафферти» — трехсерийный интеллектуальный детектив. Экранизация романа Лайонела Уайта. Сериал для тех, кто любит политические интриги и не прочь заглянуть за кулисы сенатских слушаний и юридических преступлений. В главной роли — абсолютный виртуоз ведения игры с двойным, а точнее — тройным смыслом — Олег Борисов. И если Армен Джигарханян всегда легко справлялся с ролями иностранцев, то эпизоды с участием Евгении Симоновой и Ларисы Малеванной, которых зрители привыкли видеть в ролях простых женщин, в образе настоящих американок заставят забыть, что это советские актрисы. P.S. Для синефилов будет приятный бонус увидеть в небольшой роли режиссера Алексея Германа.

«Рафферти»

«Мираж» — экранизация романа Джеймса Чейза. У латвийского режиссера Алоиза Бренча всегда был тщательный подбор артистов, и в этой работе ему удалось собрать лучший на начало 1980-х ансамбль. Безусловным украшением стала Мирдза Мартинсоне. Посмотрев на нее в смелых нарядах, вы точно засомневаетесь, что в СССР секса не было, но действие фильма происходит в Америке, и героине позволительно фривольное поведение. Незабываем финальный эпизод, когда герои понимают, что «все — мираж» — и застывают в стоп-кадре в полете.

«Мираж»

«Д’Артаньян и три мушкетера» — вольный пересказ любимого романа Дюма стал любимым развлекательным сериалом (вопреки критическому к нему отношению знатоков и любителей исторических фильмов). Главное все-таки здесь — актерский ансамбль. И попробуйте не влюбиться в Ирину Алферову в роли Констанции, и не жалеть, что Миледи (умопомрачительная Маргарита Терехова) так быстро отрубили голову. И по окончании фильма не петь à la guerre comme à la guerre, ну, или «пора-пора-порадуемся» — в зависимости от настроения. Богатый на запоминающиеся мелодии мюзикл конца 1970-х — безусловный хит отечественного кинематографа. P.S. После просмотра у вас не будет вопросов, почему Михаил Боярский любит шляпы до сих пор.

«Д’Артаньян и три мушкетера»

«Спрут»! Моду на сюжеты про беспощадную и жестокую мафию, безусловно, задал именно этот сериал. Несмотря на то, что появился он в Советском Союзе в 1984 году почти одновременно с премьерой у себя на родине в Италии, обыкновенному зрителю было чему удивляться. И лихой сюжет, и красивые несчастные героини, которых отчаянно спасает комиссар Каттани ( Микеле Плачидо). Помимо прочих очевидных достоинств сериала — музыка. С начала титров композиторы Риц Ортлани и Эннио Морриконе задают атмосферу опасности, тревожности и безысходности. Но не переживайте: мафия все равно победит — она бессмертна.

«Спрут»

«Преступление и наказание» — но не потому что это моя первая главная роль, а потому что это действительно самая точная экранизация, соответствующая букве великого романа Достоевского. Изображение, каждый кадр выстроен как отдельная картина, что называется, можно печатать и вешать на стену (это заслуга оператора ленфильмовской школы Александра Устинова). За интерьеры и павильонные декорации отвечал Юрий Пашигорев, аутентичные костюмы собирала художник Татьяна Дорожкина. Обувь, в которой я ходил, была такая старая, из середины XIX века, что буквально разваливалась в кадре, и, после команды «стоп», я аккуратно снимал и торжественно нес ее в руках. P.S. Это лучшее воплощение романа на экране по словам художника Михаила Шемякина, а у него вкус есть.

«Преступление и наказание»
04 ноября 2022
Рената Пиотровски для раздела Культура