Мода

Age is Just a Number: почему бренды все чаще выбирают в амбассадоры зрелых мужчин — и не обязательно моделей?

Age is Just a Number: почему бренды все чаще выбирают в амбассадоры зрелых мужчин — и не обязательно моделей?

В 2025 году мода продолжает ломать стереотипы, и наша традиционная рубрика Age is Just a Number все чаще затрагивает не только женщин, но и мужчин (кстати, впервые об этой тенденции мы писали еще в 2017 году! Однако если представители прекрасной половины человечества стремятся выглядеть моложе своих лет, используя для этого различные современные технологии в области медицины, пластической хирургии и косметологии, то в мужчинах, напротив, ценится элегантность и уверенный вид, которые так часто приходят с возрастом. 60 — это новые 40, что подтверждают своим примером и многочисленные актеры, модели и спортсмены — вспомнить хотя бы Брэда Питта (61), Ленни Кравица (60) или Дмитрия Нагиева (57).

Тенденция находит воплощение не только в жизни: все чаще мы видим зрелых мужчин в кино- и телевизионных проектах, которые уверенно демонстрируют, что возраст — это просто цифра, а быть харизматичным и сексуальным можно в любом возрасте. Джейсон Айзекс (61 год) в новом сезоне «Белого лотоса» смотрится куда более привлекательно, чем 31-летний Патрик Шварценеггер, играющий сексоголика, а поклонники с нетерпением ждут выхода сериала Гая Ричи «Гангстерленд», где главную роль исполнит Пирс Броснан (71).

Пирс Броснан в сериале «Гангстерленд»
Пирс Броснан в сериале «Гангстерленд»
Джейсон Айзекс в сериале «Белый лотос»
Джейсон Айзекс в сериале «Белый лотос»
Патрик Шварценеггер в сериале «Белый лотос»
Патрик Шварценеггер в сериале «Белый лотос»

Не отстает от индустрии развлечений и фэшн-бизнес: на смену мускулистым конвенциональным красавцам из 2000-х и более неформальным типажам 2010-х пришли мужчины 50+, которые все чаще становятся амбассадорами именитых мировых лейблов. Некоторые кампании 2025 года сфокусировались на ярких и харизматичных типажах, способных не просто воплотить ценности бренда, но и привнести в них что-то свое.

Так, например, Юрген Теллер запечатлел для бренда Ferragamo 70-летнего британского дизайнера-оформителя Питера Сэвилла. Выбор не очевидный, но вполне объяснимый: Сэвилл — личность легендарная не только в сфере дизайна и искусства, но и моды. В 2013 году в сотрудничестве с Lacoste он разработал 80 вариаций знаменитого логотипа-«крокодильчика», в 2018-м создал новую айдентику для британского бренда Burberry, а в 2022-м модернизировал фирменный стиль Salvatore Ferragamo. У Сэвилла репутация плейбоя и рок-звезды от дизайна, а среди его поклонников значатся Джон Галльяно, Раф Симонс и Стелла Маккартни.

Питер Сэвилл для Ferragamo
Питер Сэвилл для Ferragamo
Питер Сэвилл для Ferragamo

Питер Сэвилл для Ferragamo

Не менее интересного героя можно увидеть и в новой съемке Zegna. В этом сезоне одним из амбассадоров итальянского бренда выступает Ауро Монтанари (67) — известный во всем мире коллекционер часов. Съемка проходила на частной вилле Монтанари на севере Италии. В серии интимных домашних портретов он делится тем, что считает настоящей роскошью в жизни — и далеко не всегда это материальные вещи. Монтанари — не только коллекционер, эстет и интеллектуал, но также писатель: он выпустил несколько книг об истории хронографов и их брендов. Кроме того, ему принадлежат самые дорогие винтажные часы Rolex Cosmograph Daytona, выполненные из белого золота, которые ушли с аукциона за 5,9 млн долларов.

Ауро Монтанари для Zegna
Ауро Монтанари для Zegna
Ауро Монтанари для Zegna

Ауро Монтанари для Zegna

Не отстает от своих коллег и британский бренд Burberry: этой весной компания представила мини-фильм «Влюбленный Лондон», посвященный фирменному макинтошу с клетчатой подкладкой, одну из ролей в котором сыграл 67-летний Ричард Э. Грант. Внушительная фильмография актера включает около ста ролей; вы могли его видеть в «Игре престолов», «Докторе Кто», фильмах «Джеки» и «Логан», а также в свежем проекте «Солтенберн». В мини-фильме Burberry — романтической городской зарисовке с лирическим настроением — партнерами Гранта выступили Кейт Уинслет, Николас Холт и Эйми Лу Вуд, а также модели Наоми Кэмпбелл и Давид Ганди.

Ричард Э. Грант в мини-фильме Burberry
Ричард Э. Грант в мини-фильме Burberry

Тенденция симптоматична: сегодня для того, чтобы заявить о себе, бренду нужно нечто большее, чем просто узнаваемое лицо с обложки. Покупатели, пресыщенные контентом, который обновляется чуть ли не ежесекундно, все чаще ищут не просто красивую визуальную картинку, но и смыслы. А кто сумеет донести их лучше, чем те, кто эти смыслы сами создают? А потому — и в этом нет сомнений — тренд продолжит набирать обороты наравне с участием в рекламных кампаниях азиатских селебрити, детей знаменитостей, которых называют nepo-baby, а также спортсменов, которые сегодня влияют на общественное мнение не меньше, чем музыканты, кинозвезды или блогеры-миллионники.