Кино превратилось в контент — и Мартин Скорсезе, режиссер таких картин, как «Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Банды Нью-Йорка» и «Волк с Уолл-стрит», опубликовал на сайте Harper’s Magazine эмоциональный манифест в защиту искусства кино, взяв в «союзники» самого Феллини и рассказав в том числе о любви к творчеству маэстро и личной дружбе с ним. В гибели искусства режиссер винит стриминговые сервисы с их коммерциализированным подходом к созданию кино — с их нелегкой руки оно превратилось в видеоконтент. Публикуем самые интересные цитаты из эссе.
«Слово „контент“ стало бизнес-термином для любых движущихся изображений: фильм Дэвида Лина, видео с котом, реклама Супербоула, супергеройский сиквел, эпизод сериала. Термин этот, конечно, привязан не к театральным показам, а к домашним просмотрам на стриминговых платформах, которые вытеснили походы в кино, как Amazon вытеснил физические магазины. С одной стороны, для создателей кино это было хорошо, включая и меня. С другой стороны, это привело к ситуации, когда зрителю все преподносится в едином игровом поле. Звучит демократично, но это не так. Если контент для дальнейшего просмотра „предлагается“ алгоритмами исходя из того, что вы уже видели, и эти рекомендации основаны только на теме или жанре, как это отражается на искусстве кино?»
«Сегодня люди поражены новейшими технологическими приспособлениями и их способностями. Но легкие цифровые камеры и новые приемы постпродакшна, цифровые склейки и трансформации не сделают фильм за вас. Самое главное — ваш выбор, ваши решения, которые вы принимаете на протяжении всего процесса создания фильма целиком. Для величайших художников, таких как Феллини, не бывает мелочей — все имеет значение. Я уверен, что он был бы в восторге от легких цифровых камер, но они никак не повлияли бы на его твердость и точность в принятии художественных решений».