Фильтры красоты в соцсетях давно стали мощным оружием. Технологии дополненной реальности меняют наше представление о том, кто красивый, а кто — не очень, стимулируя улучшать внешность с помощью косметологии и пластики. Понятие «дисфория Snapchat» стало реальностью, а хирурги жалуются, что люди часто просят сделать им лицо как в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), чтобы походить на того или иного блогера или селебрити, нещадно оттюнинговавшего селфи с помощью фильтров. Люди перестали видеть свою естественную красоту, хотят соответствовать бьюти-стандартам из соцсетей, которые не только задают тренды, но и порой имеют расистскую подоплеку.
Вспомним хотя бы историю с мейкапом «лисий глаз» в конце 2019 года, когда Белла Хадид и Кендалл Дженнер с помощью косметики визуально вытягивали брови и уменьшали разрез глаз, делая их миндалевидными, раскосыми. Эффект достигался за счет макияжа, но специалисты уверяют, что тут не обошлось без помощи блефаропластики и других приемов эстетической медицины. Как бы там ни было, но многие пользователи соцсетей возмущались. Дескать, «лисий глаз» — не что иное, как пропаганда ненатуральности и расизма, что этот тренд оскорбляет чувства азиатов.