Когда мы говорим об экологичности в косметической индустрии, часто забываем, что вслед за баночками с кремами по экологичному пути «идут» и флаконы с парфюмом. Из возможных 2947 ингредиентов, перечисленных Международной парфюмерной ассоциацией (IFRA), парфюмерные смеси обычно содержат несколько сотен химических веществ, большинство из которых являются синтетическими. Формула же парфюмерного аромата является секретом, поэтому не всегда даже можно понять, какие ингредиенты собраны в его составе. Вопрос напрашивается сам собой: насколько этот аромат экологичен и безопасен для окружающего мира? Не забываем и про экологический след и упаковку, здесь тоже есть, о чем подумать и брендам, и производителям…
Миллениалы и поколение Z формируют запрос на новую парфюмерию. И дело не в самих ароматах, а в новых технологиях их производства, новых требованиях к составу, позиционированию, упаковке, экологичности и безопасности. Все это очень и очень важно — не просто модный тренд, а жизненная необходимость.
К счастью для всех нас, парфюмерных брендов, которые внимательно относятся к производству экологичного продукта, сейчас на рынке немало. Но в последнее время мне нравится наблюдать именно за развитием парфюмерного сегмента — ароматы именно на воде, без спирта, не на маслах. Здесь идет речь о новых технологиях, безопасности, натуральности и доступности именно в физиологическом плане. Почему?
Сложный процесс производства: оно дорогое, так как вода «требует» более высокого качества ингредиентов.
Это выход, если по религиозным соображениям вы не можете пользоваться парфюмерией̆ на спирте, у вас аллергия или вам просто надоела парфюмерия на маслах.
Парфюмерия на воде не влияет на микробиом кожи (спирт в парфюмерии все же оказывает воздействие), не раздражая ее летом.
Такой парфюм подходит беременным женщинам, которые ищут более натуральные составы по вышеуказанной причине, сотрудникам школ и медицинских учреждений, тех организаций, где наличие ароматного шлейфа не приветствуется и неуместно. Водные ароматы моментально раскрываются, поэтому у них и нет длинного шлейфа.
Интересен этот сегмент и с точки зрения продвижения — нужны новые стратегии, чтобы объяснить целевой аудитории серьезные конкурентные преимущества нового класса продукции.
Стремление идти в ногу со временем подталкивает бренды к поиску альтернативы своим традиционным спиртовым формулам. Именно таким примером стало решение парфюмерного дома Maison Goutal создать серию ароматов на водной основе с отсылкой к своим классическим композициям. Пять ароматов, экологические принципы бренда и фарфоровый флакон-рефил!