Шведская розничная сеть H&M оказалась в центре большого скандала, который разгорается не только в соцсетях и наносит серьезный удар и по репутации ретейлера, и по его прибыли. Поводом к происходящему стал отказ H&M от использования хлопка из Синьцзяна, который, по мнению компании, получают путем рабского труда мусульман-уйгуров. Пользователи китайских соцсетей призывают бойкотировать товары бренда, крупные китайские онлайн-ретейлеры — платформы Tmall, Jingdong и Pinduoduo — удалили продукцию H&M из своих интернет-магазинов, а официальный представитель Министерства коммерции КНР Гао Фэн заявил на пресс-конференции: «Надеюсь, эта компания проявит уважение к принципам рынка и исправит допущенную ошибку, а также воздержится от политизации коммерческих вопросов».
По словам Гао Фэна, правительство Республики поддерживает иностранные компании в процессе формирования эффективных международных цепочек поставок, а что касается отдельных игроков рынка, принимающих стратегические решения в бизнесе на основе фальсифицированной информации, то по этому поводу уже высказались китайские потребители. Да, Пекин против вмешательства во внутренние дела Синьцзяна и санкций, применяемых некоторыми государствами в отношении Китая на основе ложной информации «под предлогом защиты прав человека».
К критике H&M присоединились и Коммунистический союз молодежи Китая, и государственная телекомпания CCTV, что, конечно, совсем не удивительно. Представители CCTV уверены, что модный бренд заплатит высокую цену за свои неправильные действия и за то, что не пытался проверить информацию о принудительном труде нацменьшинства, более того — не запрашивал ее у китайских властей.