Безалкогольные напитки, коктейли и пищевые продукты на основе каннабидиола (CBD) становятся все более популярны, а благодаря отсутствию психоактивного действия на организм, в отличие от тетрагидроканнабинола (ТГК), они могут продаваться легально, так же, как например, семена конопли. Настой CBD производители в разных странах добавляют в уже знакомые потребителю напитки — кокосовую воду, холодный кофе, фруктовые соки и даже в вино, а также в протеиновые батончики и другие снэки. Маркетинговые стратегии продвижения таких продуктов обычно строятся с обязательным упоминанием необычного ингредиента и использованием таких слов, как «расслабление», «спокойствие», восстановление» — прежде всего потому что ученые предполагают, что каннабидиол способен понижать тревожность и даже снимать болевой синдром.
Впрочем, исследования на этот счет еще ведутся. Однако отсутствие у каннабидиола психоактивного эффекта доказано. Интересно, что каннабидиол составляет при этом до 40% состава экстракта конопли. До сих пор CBD использовался для лечения некоторых заболеваний и состояний, например, он входит в состав лекарства от резистентной эпилепсии. Что касается правового аспекта использования каннабидиола в пищевых продуктах и напитках, то он меняется от страны к стране. Всемирное антидопинговое агентство (WADA) не включало CBD в свой список запрещенных веществ, в то время как все остальные каннабиноиды запрещены.
С 2017 года ВОЗ рекомендует исключать каннабидиол из списка контролируемых веществ.
В 2019 году Европейская комиссия классифицировала каннабидиол как «новый продукт питания» — под это определение подпадают все продукты, которые не имеют истории производства и потребления в странах ЕС до 15 мая 1997 года и в настоящее время должны проходить оценку безопасности, а их производство может осуществляться на основе разрешения ЕС.