В январе под одним из моих постов в социальных сетях разгорелась жаркая дискуссия на тему того, кто же должен платить за экологичную упаковку бренда? Государство, сам бренд или покупатель? К консенсусу не пришли. Но однозначно определен вектор на сознательное производство, потребление и необходимость заинтересованности всех участников процесса. Радует, что все больше людей задают закономерные вопросы, отправляя в урну очередную упаковку от любимого крема. И поэтому тренды и будущее косметической упаковки будут развиваться в экологическом векторе.
Каковы тренды сегодняшнего дня? По данным компании Innova, сейчас ожидания потребителей по поводу экологичности упаковки высоки, как никогда. И поэтому в скором времени потребители будут ожидать все больше информации о том, какие меры по энергосбережению используются при производстве, как организован процесс воспроизводимости материалов, содержит ли эта упаковка пластик, какой у нее жизненный цикл переработки и так далее.
«Зеленое» производство приобретает все большее значение. Существенный вклад в защиту окружающей среды вносят производители, которые не только делают упаковку из «безвредного» пластика, но также и вкладываются в технологии экопроизводства. В списке таких технологий: пониженное энергопотребление, ограничение выбросов в атмосферу, безотходное или комбинированное (продукция плюс переработка) производство.
«Умная» упаковка увеличивает вовлеченность потребителя в осведомленность о продукте. QR-код, который «приводит» нас к интерактивному контенту, позволяет убедиться в аутентичности продукта.
Биоразлагаемая или съедобная упаковка (уже есть подобные эксперименты в пищевой промышленности) из различных растений (переработанные грибы или водоросли, например), которую можно компостировать, с развитием технологий станет более доступной и эстетически привлекательной.