PostaБизнес

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»


Коллекционер и галерист Анастасия Магницкая (@am.vintage.gallery), живущая сейчас в швейцарском городе Цуг, находит удивительные винтажные предметы из стекла. Многие из них настоящие музейные редкости, другие — образцы сложнейших технологий производства, как, например, опалесцентное стекло. Выпуск этого полупрозрачного стекла голубоватых оттенков с золотистым свечением был прекращен в 1940-х годах: методика изготовления была опасна для здоровья мастеров из-за необходимости использовать ядовитые компоненты, в том числе мышьяк. Теперь коллекционеры буквально охотятся за изделиями из такого стекла. А Анастасии удается их находить, часто не выходя из дома, благодаря только своим обширным знаниям и поиску в сети. Специально для Posta-Magazine Анастасия рассказала о том, как вынужденное одиночество в чужой стране, любовь к итальянскому стилю и желание обставить собственный дом привели ее к нынешнему увлечению, новому взгляду на мир, созданию собственной коллекции и целому новому бизнесу.


Самоизоляция… многие из вас столкнулись с этим впервые. Я же, как мне кажется, нахожусь в ней больше 5 лет. Очутившись в Швейцарии, я не представляла, с чем придется попрощаться. Маленький ребенок на руках, муж на работе, ни бабушек, ни дедушек, ни друзей… Надо знать мой бэкграунд, чтобы понять, как мучительно мне все это давалось — активная бизнес-позиция и московская светская жизнь остались где-то далеко в прошлом. И ведь это был не первый переезд: до этого мы жили в Дубае, чуть-чуть в Италии, чуть-чуть в Лондоне, но почему-то именно здесь я ощутила одиночество в полной мере.

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»

Я бродила по улицам города Цуг с коляской, рассматривая витрины, постоянно искала идеи — применение своим знаниям и опыту. Работа в люксовой сфере — мебель и мода — занимала большую часть моей прошлой жизни, здесь же этот люкс находился в стадии «скорее мертвый, чем живой», я даже не понимала, за счет чего выживают не продуктовые магазины и где их покупатели. Печальное зрелище меня ожидало и в центральных магазинах Цюриха. Скажу честно, хотелось предложить свои услуги иностранному работодателю, но сдерживало незнание немецкого языка и природная скромность.

Наши с мужем взгляды часто расходились, так было и с дизайном квартиры: он хотел воссоздать свой прежний минималистичный «приют холостяка», мне же хотелось тепла и уюта в доме.

Опыт проживания с двумя стульями и матрацем в огромной квартире имелся в нашей совместной жизни, но повторять его не хотелось.

Все мои попытки изменить ситуацию не увенчались успехом, муж хотел скандинавского минимализма, а я — итальянской эклектики.

Самостоятельно, без одобрения мужа, принять решение о покупке мебели в Швейцарии не представлялось возможным по финансовым соображениям: бренды, предлагающие реальное качество, здесь стоят как недвижимость в России.

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»

И тут я вспомнила, как однажды в Париже на блошином рынке я приобрела свой первый лиможский фарфор. Нет, по барахолкам с маленькой дочкой я ходить вовсе не собиралась — в век технологий все можно найти в сети, чем я активно и занялась. Проверка показала, что на вторичном рынке Швейцарии прекрасный выбор люксовой и антикварной мебели. Связано это с тем, что это одна из немногих стран в мире, где у большинства жителей нет своего жилья, они его снимают.

Большой процент населения составляют экспаты, высокооплачиваемые топ-менеджеры, которые переезжают из страны в страну.

А что делать с мебелью? Выкинуть — дорогое удовольствие. Отдать людям за полцены? Неплохой вариант, но мало кто понимает, что такое полцены люксовой мебели. Рядовой житель скажет «зачем покупать б/у, если за эти деньги можно купить всё новое?» и поедет в IKEA. Стало быть, для знающего толк в хорошей мебели человека, то есть меня, которая работала с люксовой итальянской мебелью, просто раздолье, выбор есть, а спроса нет, торгуйся — не хочу.

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»

Таким образом я незаметно купила почти всю мебель в дом. Винтажная мягкая мебель для меня не допустима, потому что я слишком много знаю о ее производстве. Всё что можно продезинфицировать — другой разговор. Так я постепенно, после обстановки квартиры, подошла и к теме декора. Началось все банально — столовое серебро, хрусталь. Душа человека, рождённого в СССР, не может быть равнодушна к таким предметам. Всем друзьям, которые все-таки у меня появились, я добывала классный винтаж. Но мысль о том, что в России большая нехватка подобных предметов, не покидала. Я часто помогала друзьям делать ремонты и не понаслышке знала о московском ассортименте и ценах.

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»

Безусловно, чтобы найти достойный предмет в сети, нужно понимание, что искать, и насмотренность — они у меня были. Работа управляющей гипермаркета люксовых детских товаров дала мне определенный круг знакомств и вход в самые закрытые дома известных людей. Детские дни рождения были раньше частыми мероприятиями в моей жизни, хотя своих детей тогда ещё у меня не было. Я обращала внимание на всё, от освещения до сервировки. Глаз тренировался, впоследствии я безошибочно находила в сети дизайнерские предметы, даже если описание отсутствовало. Однажды в мои руки попало блюдо для фруктов 1930-х годов с изображением драконов. Это было безукоризненно выполненное авторское прессованное стекло. Я сделала пост в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), и выстроилась очередь из дизайнеров и архитекторов. Так в моей жизни началась эра стекла и заказы на поиск подобных предметов.

Анастасия Магницкая: «Когда человек дорастает до коллекционирования исторических авторских предметов, это некий маркер успеха»

Нельзя передать словами, как я была счастлива: впервые за много лет я ощутила себя полезной, мой круг знакомств пополнился интересными людьми, мы становились друзьями. Это напоминало закрытый клуб, ведь когда человек дорастает до коллекционирования редких исторических авторских предметов, это некий маркер успеха. Так я влюбилась во французское стекло эпохи Art Deco, глубоко погрузилась в тему, а так как информации в сети было недостаточно, мною была приобретена соответствующая литература в большом объёме.

Моя собственная коллекция стекла начала расти — вазы, светильники, декор были объектами моей охоты.

Мощный инсайт у меня случился, когда я виртуально бродила по мировым музеям стекла — такую возможность дает поиск по тегам и локации в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — и стала замечать свои вазы в экспозиции разных музеев. «Неужели я могу доставать предметы такого уровня?» — подумала я и тогда же впервые задумалась об открытии галереи или музея.

Но это уже совсем другая история.

16 апреля 2020
Анастасия Магницкая для раздела PostaБизнес