Мода

Неделя моды в Милане: обманчивая буржуазность от Prada

Неделя моды в Милане продолжилась шоу Prada. На этот раз Миучча Прада, признанная самой влиятельной женщиной-дизайнером современности, обратилась к столь любимым ей 1960-м и 1970-м годам.

В центре внимания

модельера — женственные силуэты, необычные цветовые сочетания, микс блестящих и матовых текстур, объемные вышивки и пэтчворк.

Декорацией к дефиле стали песчаные дюны, которые компания AMО, занимающаяся оформлением всех показов марки, окрасила в зловещий лиловый цвет. Напряженная атмосфера, усиленная музыкой Фредерика Санчеза, заряжала одновременно энергией и чувством приближающейся катастрофы. В этом и заключалась одна из задач госпожи Прада — выразить собственные впечатления от того, что сегодня происходит с миром, используя язык моды. Учитывая ее извечный конфликт с прекрасным, о чем сама Миучча неоднократно упоминала в своих интервью, получилось, как минимум, неординарно, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, буржуазную направленность коллекции.

Открывала показ Джемма Уорд — модель «кукольной» эры, более восьми лет не выходившая на подиум. В 2004 году манекенщица решила покинуть индустрию, чтобы сфокусироваться на карьере актрисы, однако вчера состоялось ее триумфальное возвращение, встреченное бурными овациями. Она, как и ее коллеги, демонстрировала подчеркнуто-женственные платья, костюмы, жакеты и А-образные пальто, вдохновленные любимой эпохой Миуччи Прада — стыком 1960-х и 1970-х годов.

Приталенные силуэты, целомудренная длина до колен и полное отсутствие декольте — в новой коллекции дизайнер выбирает сдержанность и элегантность, сдобренные, тем не менее, щепоткой романтики и неочевидной чувственности. Несмотря на весенне-летний сезон, на «языке» преобладали осенние краски — черные, шоколадные, золотисто-желтые, изумрудный и алый цвета. Главный акцент был сделан на материалы — как заметила сама автор, она хотела «оживить невероятную красоту тканей», продолжив свою концепцию «конфронтации с отголосками прошлого», выраженную в переосмыслении и реновации традиционных форм и решений.

Критики отмечают, что одна из идей коллекции сводится как раз к тому, чтобы показать устаревающую, если хотите, привлекательность роскошных фактур и декора. Тот же пэчворк, активно использовавшийся в последнем блоке, напоминает о любовно перешитых вещах, некогда символизировавших богатство, но утративших вид, и оттого собранных в единый наряд. Героиня коллекции старается держать лицо, однако становится очевидно: времена расцвета (и ее лично, и мира в целом) остались позади, что, впрочем, не отменяет бережного отношения к наследию прошлого. Только его нужно не возрождать, а интерпретировать, и главное — не повторять ошибок, порой обходящихся цивилизации слишком дорого.

 

 

 

19 сентября 2014
Арина Яковлева для раздела Мода