Культура

Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии

Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии

Экологический кризис за последние несколько лет превратился из узкоспециальной темы для ученых и особо сознательных активистов движения Greenpeace в проблему глобального масштаба, осознать серьезность которой пора самым широким массам населения. Экологи убеждены: спасти планету можно только всеобщими усилиями — неудивительно, что в СМИ так активно обсуждались итоги Климатического саммита в Глазго. К сожалению, мировые лидеры не смогли договориться ни о сокращении выбросов метана, ни о снижении вырубки лесов, ни об отказе от угля.

Тем не менее работа идет по всем фронтам — и к «зеленой» пропаганде подключились и бренды с мировым именем, и культурные институции. Например, в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма в начале года прошла выставка Countryside, The Future Рема Колхаса и директора исследовательского центра AMO Самира Бантала, в рамках которой они изучали глобальное потепление, шумовое загрязнение и перемены, которым подверглась сельская местность. А на Всемирной выставке в Дубае и вовсе открыли целый павильон под названием «Устойчивое развитие», призванный напомнить, что запасной планеты у нас нет.

Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии

В Москве к экологической повестке тоже повышенное внимание. Самые сознательные ждут книжной ярмарки non/fiction22 ради книги культового британского натуралиста Дэвида Аттенборо «Жизнь на нашей планете» — и зовут друзей на выставку в Музее транспорта Москвы — точнее, в поп-ап-пространстве музея на Северном речном вокзале. Основной темой поп-ап-пространства музея этого года стала именно экология, в частности — экология транспорта. Музей — вместе с компанией Porsche, выступающей официальным партнером проекта и делающей ставку на устойчивое развитие, — изучает различные — в том числе и не самые оптимистичные — сценарии будущего и призывает нас принять участие в дискуссии о будущем городов.

«Компания Porsche в России и мире поддерживает большое количество культурных событий. Мы воодушевлены возможностью выступить партнером выставки Музея транспорта Москвы „Транспортное вещество“, которая апеллирует к важнейшей для нас экологической повестке, что делает наше сотрудничество особенно значимым».
Томас Штэрцель, генеральный директор PORSCHE RUSSLAND

Яркий пример — инсталляция «Sculpture. Reload» художника Дмитрия Каварги, творчество которого основано на синтезе искусства и технологий. Центральный элемент инсталляции, открытой для зрителей до конца января, — скульптура «Транспортное вещество», созданная из транспортных запчастей списанного автобуса. Биоморфный «монстр» символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах — от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии
«Запчасти автобуса, как и любого другого вида городского транспорта: моторы, поручни, зеркала, провода, винтики — все это переплавляется, перерабатывается и используется повторно. В произведении Дмитрия Каварги эти детали объединяются вместе и прорастают из земли, как живое растение, символизируя то, что даже неорганические материи могут быть безопасными для экологии городов и планеты в целом».
Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы
Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии

Слова про «живое растение» — не просто метафора: скульптура размещена в сырой земле! Кроме того, частью инсталляции стала демонстрация знаковых кадров природы из кинофильма Андрея Тарковского «Солярис» в сопровождении саундтрека Эдуарда Артемьева и звуков природы.

Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии

Месседж очевиден: технологичный мир может быть враждебен человеку, может вредить нашей естественной среде обитания и экологии Земли. Официальным партнером выставки «Транспортное вещество» стал бренд Porsche: инженеры компании не игнорируют экологическую повестку, а берут на себя ответственность за будущее планеты, концентрируются на устойчивых принципах ведения деятельности и подают хороший пример остальным. Слова не расходятся с делом: Porsche инвестирует в разработку климатически нейтральных синтетических видов топлива (так называемых eFuels) и ставит перед собой амбициозную цель: к 2030 году стать полностью углеродно-нейтральным предприятием, «очистив» все этапы производства — от разработки до использования собственных продуктов и их переработки.

Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии
Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии
Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии
Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии

Символом этого целенаправленного движения к светлому будущему (и сокращению объемов выбросов CO2) можно считать электрический спорткар Taycan, построенный на новой платформе PPE (Premium Platform Electric). Полностью электрическое 4-дверное купе внутри компании называют Porsche Mission E, и эта «электрическая» миссия выполнима — при условии, что мы все аккумулируем свои усилия.

Детали:
Инсталляцию можно посетить бесплатно в зале ожидания на Северном речном вокзале до конца января 2022 года.
Ленинградское ш., 51
mtmuseum.com
porsche.com/russia