Мода

Эксклюзивно из Парижа: Ольга Лефферс — о показе Schiaparelli и слиянии сюрреализма и высокой моды

Style Notes с Ольгой Лефферс: Schiaparelli — истинное слияние сюрреализма и высокой моды

Бренд, созданный неукротимым гением Эльзы Скиапарелли, сегодня является одним из самых культовых домов моды и с момента своего основания в 1920-х годах стал настоящим синонимом не только инноваций в моде, но и уникального стиля.

Эльза всегда была склонна к нестандартным, выходящим за рамки общепринятых норм решениям, чем не раз потрясала парижский мир высокой моды, а уникальные модели и сотрудничество с такими великими художниками, как Сальвадор Дали и Жан Кокто, запомнились миру особенно. Ее самые известные творения, платья «Лобстер» и «Слезы», в свое время бросили настоящий вызов традиционным представлениям о моде и красоте, соединив филигранное искусство кутюрье и эксцентричность сюрреализма.


Присмотревшись к ДНК Schiaparelli, мы прежде всего увидим яркие цвета в смелых комбинациях (чего только стоит культовый «розовый Schiaparelli»), причудливые и необычные формы и возведенное в абсолют внимание к деталям.


Shocking Pink Schiaparelli
Shocking Pink Schiaparelli

Сегодня, под креативным покровительством Дэниела Розберри, Schiaparelli продолжает непрерывную традицию Эльзы и сохраняет ее любовь к своеобразной театральности и артистизму. Мода в руках Дэниела в буквальном смысле становится покорным его безудержной фантазии холстом. Так исторически сложилось, что творения Скиапарелли — больше, чем просто одежда: это диалог между прошлым и настоящим, а также незабытые рассуждения о будущем. Это утверждение искусства в мире моды, искусства, не ограниченного обыденностью и стандартами, и, прежде всего, дань смелой душе Эльзы Скиапарелли.

У коллекции 2024 года есть своя предыстория, которая начинается в далеком 1877 году, когда дядя Эльзы Джиованни Скиапарелли, будучи директором Обсерватории Брера в Милане, обнаружил нечто уникальное — серию испещряющих поверхность Марса «каналов», по площади не уступающих Большому каньону.


Это открытие положило начало безудержному увлечению существами «оттуда» или марсианами, которое продолжается и по сей день.


Schiaparelli
Schiaparelli

То, что я увидела в Париже, — дань уважения одержимости космосом и, я бы даже сказала, «стабильному сумасшествию» бренда, а также исследование противоречий через их слияние — наследия и авангарда, прекрасного и провокационного, земного и небесного, классического и футуристического. В целом, слияние как форма выражения прослеживалось во всем и вызывало абсолютный восторг, а от восхищения некоторыми нарядами в буквальном смысле замирало сердце.

Schiaparelli
Schiaparelli

В какие-то моменты было совершенно непонятно, где заканчивается платье и начинается головной убор, Дэниел умелой рукой мастера стер все видимые границы между элементами одежды.

«Будучи американцем в Париже, я чувствую, как будто вгрызаюсь каблуками в землю и еще больше ощущаю свою американистость, — сказал Розберри после показа. — Я чувствую очень много свободы, находясь внутри стилистики дома Schiaparelli».

В своих словах Дэниел был предельно честен, он действительно позволил своей фантазии чувствовать себя максимально свободно. Модели, несущие на руках усыпанных кристаллами роботов, смелые сочетания выверенной геометрии и элементов панк-рока, платье из микросхем, украшенное калькуляторами, и другие невероятные образы, больше походившие на инопланетные создания, чем на привычных нам людей — все это и шокировало, и впечатляло.

Schiaparelli
Schiaparelli

Было представлено много различных украшений огромного размера, с кристаллами и без, украшений, не зависимых от одежды, способных жить и существовать совершенно самостоятельно и самодостаточно. Из аксессуаров отдельно выделю ремни, причем на совершенно разных моделях, от брюк до жакетов.

Schiaparelli
Schiaparelli
Schiaparelli
Schiaparelli
Schiaparelli
Schiaparelli
Schiaparelli
Schiaparelli

Скиапарелли удалось совершить задуманное, а именно предоставить людям возможность прикоснуться к вечности, увидев космос в его бесконечных деталях, не поднимая глаз к небу, не отрывая их от подиума.

Среди гостей на показе присутствовали невероятно красивая и очаровательная Джей Ло, чье появление было встречено бурными овациями зала, одетая в похожее на насекомое шикарное платье Зендея и Рената Литвинова в ярко-красном жакете Schiaparelli, декорированном муравьями из кристаллов.

Зендая
Зендая
Дженнифер Лопес
Дженнифер Лопес
Рената Литвинова
Рената Литвинова

Примечательным оказался эпизод, связанный со слухами о продаже бренда итальянским бароном моды Диего Делла Валле. Слухи эти во многом подтвердились в Париже присутствием на показе руководителей LVMH, нынешнего и будущего президента Fashion Group (в ведении которого находятся, в частности, Celine, Fendi, Pucci и Givenchy) Сидни Толедано и Майкла Берка.

Ольга Лефферс на показе Schiaparelli
Ольга Лефферс на показе Schiaparelli
Ольга Лефферс на показе Schiaparelli

Когда Берку задали прямой вопрос о возможности покупки бренда, он сгладил углы, ответив: «Мы с Диего старые друзья и соседи в Майами». В то время как Толедано добавил: «Мы просто пришли посмотреть на отличное шоу очень интересного дизайнера». Но в целом все было ясно. Что ж, это будет отличное приобретение для LVMH.