Компания Porsche анонсировала новейшую модель Panamera — и это, я вам скажу, действительно большая новость. Особенно для российского рынка, где Panamera вместе с сестринской линейкой Cayenne пользуются невероятной популярностью.
Новая Panamera —
шанс заглянуть в будущее и понять, в какую же сторону развивается дизайн автомобилей компании в целом. Если помните, первая Panamera задала тон в дизайне интерьера для всех последующих Porsche, включая даже спортивные 911 и Boxster/Cayman.
Высокий центральный туннель с массой кнопок и с экраном навигации/развлечений посреди приборной панели. Это было семь лет назад, и с одного взгляда на интерьер новой Panamera сразу ясно, что время не стоит на месте. Футуристичный вид автомобилю придают LCD-экраны, которые мы находим везде, где только можно. К счастью, в живых остался аналоговый тахометр. Узнаваемыми остались еще руль, который, по сути, не менялся со времен модели 918, и старые надежные часы Sport Chrono. Все прочее явно оставляет в прошлом старый дизайн, даже привычный переключатель скоростей PDK уступил место чему-то новому и совершенно непохожему. При всем при этом салон выглядит действительно очень роскошно, как в старые добрые времена у Porsche. Жду не дождусь, когда эту красавицу можно будет увидеть вживую и на ощупь оценить все материалы.
Что касается самого автомобиля, то, на первый взгляд, новая Panamera может показаться всего лишь слегка обновленной старой моделью. И это ошибочное впечатление. Новый автомобиль построен на абсолютно новой платформе — он даже крупнее прежнего. Да-да, вы правильно прочитали, в Porsche решили сделать эту модель… еще больше! Поскольку старый явно был немного «щупловат» в некоторых местах. Теперь Panamera прибавила три с половиной сантиметра в длину и по полсантиметра в ширину и высоту. Едва ли вы заметите эти полсантиметра, но важнее ведь само ощущение, что в компании о тебе подумали и позаботились.
Чего вы не найдете в рекламных брошюрах: в новой Panamera используется платформа MSB от Volkswagen. Вероятно, это ни о чем вам не говорит, но, по сути, это та же платформа, что и в Bentley Flying Spur, да и в будущем Bentley Continental GT. Разговоры о платформах — это, конечно, для совсем уже помешанных автомобильных фанатов. В сухом остатке мы имеем тот факт, что платформа у машины абсолютно новая и построена она на технологиях 2016 года с нуля. Упоминаю я об этом, вероятно, лишь потому, что иррациональный энтузиаст во мне считает модели 911 и Boxster/Cayman единственными генетически чистыми Porsche. Прошу прощения! Так или иначе, для автомобиля Panamera, нацеленного на люксовый сегмент рынка, нет ничего плохого в том, что у него есть общие с Bentley компоненты. Это даже звучит красиво.
Однако специалисты в Porsche не были бы Porsche, если бы не прогнали новую машину по знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг. Так, на всякий случай. С нескрываемой гордостью они поспешили известить нас, что новая Panamera Turbo прошла круг за 7 минут 38 секунд. Ну что ж. Владельцы Panamera, а ну-ка поднимите, пожалуйста, руки, если среди вас есть тот, кто хоть раз использовал эту машину как гоночный автомобиль? Те из нас, кто очень хорошо знает каждую кочку Нюрбургринга, давно в курсе, что время круга сообщает нам лишь маленькую часть всей истории и само по себе в принципе мало что значит. Так или иначе, новая Panamera Turbo едет очень, очень и очень быстро. Точка.
Куда больше мне было интересно узнать не общую скорость на круге, а время разгона нового автомобиля. Так вот, Panamera Turbo набирает 100 км/ч за 3,6 секунды, если вы закажете ее с опцией Sport Chrono. Модели без этой опции покажут время на пару десятых долей секунды похуже, поскольку у них нет функции контроля старта. Максимальная скорость превышает 300 км/ч. Слегка более благоразумная Panamera 4S тратит на это чуть-чуть больше четырех секунд — крайне быстро, скажу я вам. Самая, пожалуй, впечатляющая новость в линейке: новая Panamera Diesel получит новый дизельный двигатель V8 с двумя турбонагнетателями и крутящим моментом, которого хватит, чтобы сдвинуть Кремль слегка влево. Или вправо. Эта модель разгоняется с 0 до 100 за 4,3 секунды и расходует меньше топлива, чем ее бензиновые собратья! Учитывая характер Panamera как автомобиля вообще, должен сказать, что дизель на данный момент — самый очевидный выбор с большим отрывом. То же самое относится и к будущему Cayenne, который в плане интерьера и двигателей будет в значительной степени похож на новую Panamera.
Однако самый большой шаг вперед для Panamera — это, пожалуй, внешний вид. Я знаю, что это целиком и полностью субъективный вопрос, а о вкусах не спорят. Но старая Panamera всегда была чем-то вроде гадкого утенка, над которым любили издеваться все кому не лень, как бы хороша она ни была на самом деле. «Она не так уж и красива для Porsche, ха-ха», — то и дело читаешь на автомобильных форумах. Что ж, можно смело заявить, что новая модель — симпатичнее в сто раз. А с некоторых ракурсов — вообще красотка. Не то, чтобы машине необходимо быть слишком красивой, у нее и без того очень много достоинств, ради которых большинство из нас не против свидания с ней. Но лично мне все равно радостно видеть, что Porsche постарались и устроили нашему глазу столь приятный сюрприз.
Porsche подтвердили выход нового универсала Panamera, который выглядит еще лучше предыдущей модели.
За более крупной порцией восторженных эпитетов приходите к нам на следующей неделе и читайте мою колонку, в которой мы опубликуем итоги моего тест-драйва нового Porsche 911.