В соцсетях существует немало аккаунтов из серии «мудрые мысли», «умные слова» или «цитаты известных людей», к помощи которых мы порой прибегаем (что греха таить!). Используем фразы великих для подкрепления своих постов и в повседневной речи, чтобы произвести впечатление на собеседника. Понятно, что при этом мы не всегда называем источник мудрости, не считая это нужным или подразумевая, что автор и так известен. И в самом деле — это же не научный труд, где факты должны быть подтверждены исследованиями со ссылками.
Так мы думали до недавнего времени, пока Меган Маркл не обвинили в плагиате. Снова! На этот раз — во время ее выступления на виртуальном саммите Fortune Most Powerful Women Next Gen. Мы не защищаем Меган, но ставим вопрос — это плагиат-плагиат? Или все-таки можно заимствовать умные мысли и высказывания других, если они не защищены авторским правом?
Обвинения на Меган Маркл сыплются со всех сторон, как из мифического рога изобилия. Сначала пользователи соцсетей раскритиковали ее за высокую стоимость билета на виртуальный саммит, который проходил 13-14 октября с участием самых влиятельных и выдающихся женщин в сфере бизнеса и власти, благотворительности и образования, искусства и спорта. И в самом деле — регистрационный взнос в размере 1750 долларов только за то, чтобы послушать 15-минтуное интервью герцогини редактору Эмме Хинчлифф… Но обвинение в алчности было только первой ласточкой. Последующие оказались куда более серьезными.
Меган рассказала, что ради самосохранения давно не посещает соцсети, а все аккаунты ведут специально обученные люди. Отказ от аккаунтов — ее личный выбор, который она считает полезным и пока не собирается менять свое мнение. На прошлой конференции Fortune она уже рассуждала о последствиях токсичного цифрового поведения, но на этот раз углубила тему за счет рекомендаций, как беречь себя и минимизировать риски. Рассуждая о фатальной зависимости общества от соцсетей, Меган сравнила тех, кто в них сидит, с наркозависимыми, для чего использовала — буквально повторила слова из документального фильма Netflix «Социальная дилемма» статистика Эдварда Тафте. Он сказал, что есть только две отрасли, которые называют своих клиентов «пользователями». Это продажа наркотиков и социальные сети.