Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Искусственный интеллект — один из тех терминов, которые в наши дни пестрят повсюду, модные словечки — AI, блокчейн или глубокое обучение — на слух кажутся очень продвинутыми, хотя на самом деле мало кто знает, как все это работает. В духе смелого и инновационного имиджа своего бренда Lexus использовал программу искусственного интеллекта для чисто творческих целей — в виде рекламы для человеческой целевой аудитории. Могут ли машины знать нас лучше, чем мы сами?
Звучит это все, конечно, как истории из научной фантастики. И никто, включая команду Lexus, заранее не знал, каким будет результат. Поэтому я с удовольствием принял приглашение Lexus и приехал в Лондон принять участие в Social Media Week. Там и состоялась премьера видео Driven by Intuition.
Как научить компьютерную программу писать рекламу, которая вызовет у людей интерес или даже эмоции? По всей видимости, в сотрудничестве с Visual Voice, The & Partnership и при использовании технологий Watson от IBM они дали компьютеру проанализировать 15-летний архив отмеченных наградами рекламных роликов категории «люкс». После чего он выдал полный сценарий для рекламы нового представительского седана ES. Каким было главное опасение Lexus? Что в сценарии вообще не будет самого автомобиля…
К счастью для тех, кто согласился на этот эксперимент, такие опасения оказались напрасными. Lexus ES не просто играет важную роль в 60-секундной истории — он ее главный герой. Возможно, чтобы восполнить некоторый недостаток человеческого вклада в сценарий, снимать этот беспрецедентный новаторский ролик пригласили оскароносного режиссера Кевина Макдональда. Майкл Трипп, главный менеджер по коммуникациям бренда Lexus в Европе, поведал нам об одной маленькой поправке, которую пришлось внести в сценарий из практических соображений. Хотя ИИ хотел бы видеть в своем опусе синий автомобиль, оказалось, что на самом деле доступного экземпляра в таком цвете нет. Довольно забавный курьез, конечно, но так уж сложилось.
При просмотре самого ролика, который вы можете увидеть чуть ниже, для полного эффекта стоит отдавать себе отчет, что он был написан компьютером. Если смотреть его, как любую другую рекламу, то есть, почти не вникая в суть, смысла будет немного. Помните, что компьютер перерыл тысячи различных рекламных сценариев, которые действительно сработали на человеческой аудитории, и обратите внимание, какие элементы он из этого почерпнул — возможно, это подскажет нам что-то о нас самих и о том, что нами движет. А если даже и нет, все равно получился довольно клевый ролик.