Авто

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Вопреки обманчивому впечатлению, которое может произвести на вас этот текст и фотографии нового Audi Q8, сопровождающего меня в солнечной Португалии, автомобильная журналистика вовсе не так легка, как раньше.

Сама по себе работа, конечно, не настолько сложна, не буду кривить душой. Но дело в том, что в наши дни потребители зачастую приобретают такие автомобили, смысл которых, по крайней мере, на бумаге, мне не всегда понятен. Но! Клиент всегда прав — значит, неправ я. Поэтому я сел в самолет, привел мысли в порядок и проехался за рулем нового купе(-образного) SUV от Audi в надежде обрести если не мудрость, то хотя бы чуть бОльшее ощущение рынка.

Вероятно, больше всего меня все эти годы смущало в кроссоверах их стремление, несмотря на огромный успех у покупателей, все-таки быть максимально похожими на обычные машины. Если про SUV сказать, что он управляется так же легко, как обычный автомобиль, то это считается весьма высокой похвалой. А если он еще и в поворот входит почти так же хорошо — это еще круче. При этом они не то чтобы сильно просторнее или комфортабельнее по своей сути. Тогда почему просто не купить седан или универсал определенного размера вместо того, чтобы заморачиваться с компромиссами, связанными с повышенным центром тяжести? Понятно, что это я сейчас умышленно преувеличиваю, однако вся эта история меня прямо-таки завораживает. Да, я вижу, что место водителя в SUV находится выше, но что в этом такого замечательного?

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

Но даже если вынести за скобки мое недоверие и признать кроссоверы чудесным изобретением, то SUV с контуром крыши как у купе… это опять же совсем другой коленкор.
Я до сих пор четко помню, как много лет назад впервые сел на заднее сиденье BMW X6, уперся головой практически в самый потолок и тут же подумал про себя: эти авто настолько неоправданно нерациональны, что они вряд ли приживутся. Хорошо, конечно, что я не стал на эту тему заключать пари. Так или иначе, на сегодняшний день выпустить SUV с чувственной линией крыши — довольно верная ставка с точки зрения продаж. Так что пора мне выдохнуть, подождать, пока давление придет в норму, перелистнуть страницу и рассказать вам об Audi Q8.

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии


Если вы знакомы со стратегией названий Audi, то помните, что цифра 8 — это у них самая высокая отметка. A8 — самый крупный седан, R8 — самая спортивная тачка, а теперь у нас есть Q8, который станет флагманским SUV
. Любопытно, что при этом Q8 на самом деле не такой крупный, как Q7. Точно не по длине: наоборот, новая модель на целых 66 миллиметров короче и на 35 мм ниже. Зато корпус шире на 25 мм, хотя колесная база и колея такие же, как у Q7, построенном на той же самой платформе MLB Evo. Габариты габаритами, но с первого взгляда на Q8 сразу понимаешь, почему его выбрали на главную позицию в линейке SUV от Audi — за очень солидную внешность, особенно в профиль или сзади. Спереди выглядит тоже очень даже, хотя и «всего лишь» как крупный и представительный современный SUV Audi.

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

На мой взгляд, Q8 — первая модель, которая действительно взорвала всю эту тему с SUV-кроссоверами динамичного вида с крышей а-ля купе. Это, конечно, сильно зависит от личных предпочтений и вкусов, так что ваше мнение может не совпадать с моим, но мне кажется, что дизайнеры Audi более убедительно поймали нужный баланс в экстерьере, нежели их непосредственные конкуренты.
Но что еще круче: для пассажиров это не повлекло за собой практически никаких минусов, ибо места предостаточно во всех направлениях, как на передних сиденьях, так и на задних. Разве что в багажнике вам придется пожертвовать лишним местом по сравнению с тем, что предлагает стандартный SUV вроде Q7, но все равно маленьким его тоже не назовешь. Если вы не перевозите постоянно огромное количество багажа, это более чем приемлемая цена за выдающийся внешний вид Q8.

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

Опять же, эта машина привлекает немало внимания со стороны, больше, чем я когда-либо замечал за рулем какого бы то ни было SUV, если только на нем не было значка Lamborghini. Кстати, самые наблюдательные среди вас наверняка заметили существенное сходство Q8 и Lamborghini Urus. Это, конечно, вовсе не случайное совпадение, а лишь демонстрирует универсальность и эффективность платформы MLB Evo. Похоже, можно смело делать ставки, что в будущем нас ждет SQ8, а то и даже RS Q8, благодаря которым Q8 может буквально преобразиться в более взрослую, подходящую для строгого дресс-кода версию буйно помешанного «уруса». На дорогах общего пользования уже были замечены прототипы в обкатке, а это обычно довольно верный знак.

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

Пока мы имеем то, что имеем — Q8 55 TFSI Quattro, и это уже очень серьезно. Знакомый ровный ход как по маслу 3-литрового двигателя V6, который выдает здоровую дозу в 340 лошадиных сил на все четыре колеса через 8-ступенчатую коробку передач tiptronic. Этого хватает, чтобы Q8 оказался быстрее большинства окружающих вас машин, но при этом он вовсе не подначивает вас постоянно выжимать из него всю мощь. Его любимое дело — выполнять свою работу тихо и эффективно, именно в таком режиме Q8 приносит больше всего удовлетворения. Само собой, управляемость у автомобиля получше, чем у Q7, если вы решите рвануть в поворот на скорости выше средней, но он и не предназначен для акробатических трюков. Комфорт и изысканность — вот важнейшие приоритеты этого автомобиля. Плюс потрясная внешность.

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

Q8 — это кроссовер, который довел до совершенства искуcство просто катиться по дороге. Очень упругая подвеска, отлично проезжающая неровности, хотя, возможно, в конечном счете и не так плавно, как Audi A8. Все же приподнятый центр тяжести имеет свою небольшую цену, поскольку вам понадобятся более крепкие пружины и стабилизаторы, чтобы вся эта конструкция работала и не опрокидывалась. Но это, пожалуй, уже придирки по мелочам, ведь Q8 — неоспоримо тихая, комфортабельная машина, в которой приятно находиться. А если настанет тот день, когда вам пригодится-таки лишний дорожный просвет для небольшого оффроуда или, что более актуально для российского рынка, проезда через попавшие на дорогу ледяные глыбы — вы будете только рады.

Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии

Само собой, все это не такие уж огромные отличия между Q8 и Q7: выбор между этими двумя моделями в целом сводится к тому, нужен ли вам увеличенный объем багажника в Q7, а в остальном Q8 практически все задачи выполняет ничуть не хуже или даже лучше, но в более привлекательной упаковке и с новым хай-тек интерьером от Audi. Сравнение с очевидными конкурентами от немцев BMW и Mercedes — уже чуточку другая история, но стоит признать, что Q8 вполне может взять верх по совокупности всех факторов. Да, кроссовер от BMW будет спортивнее в управлении, но если для вас этот аспект имеет значение, то зачем вообще покупать SUV? Конечно, покупка автомобиля во многом и вопрос цены, внешности и вашей личной лояльности к тому или иному бренду.

Другими словами, Q8 — очень сильная заявка от Audi, которая выглядит соответствующе, упакована самыми высокими технологиями и по ходовым качествам не уступит любому другому автомобилю такого же размера. Порулив этим автомобилем, без вариантов выходишь под впечатлением, что это весьма неординарная штука. Не стану утверждать, что я целиком прозрел, осознав ценность стильных SUV как таковых, но этот португальский тест-драйв явно приблизил меня к цели.

15 марта 2019
Ян Кооманс для раздела Авто