Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с актрисой Агнией Кузнецовой

Агния Кузнецова и Рената Пиотровски

Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Иван Пономаренко
Выражаем благодарность ресторану Historia за помощь в организации съемки.

На большие экраны 30 января выходит комедия Сони Карпуниной «Лотерея»: подкаблучник, мечтающий о свободе, и суровый разведенный мужик могут получить миллиард рублей — и каждый из них надеется с помощью денег решить все свои проблемы. Рената Пиотровски поговорила с Агнией Кузнецовой, сыгравшей одну из главных женских ролей, о том, почему человеческие отношения важнее миллиарда, об «игре в мяч» с Алексеем Серебряковым, о море вместо психолога и советском кино, на котором нужно учиться.

А куда мы едем?

В «Лотерее» Сони Карпуниной я играю главную женскую роль — жену главного героя, которого воплотил на экране Женя Кулик. А Ирина Розанова играет мою маму. Актерский состав просто невероятный! И старая гвардия поражала нас профессионализмом — и… умением веселиться на площадке. Наши взрослые звезды — настоящие панки! Отдыхают, прикалываются — а в кадре выдают потрясающий результат. Молодое поколение… не такое молодое, а вот актеры повзрослее умеют веселиться и жить спонтанно. Ирина Розанова вспоминала: «Вот мы раньше как отмечали премьеру: представляешь фильм, а на утро просыпаешься в плацкарте и спрашиваешь у соседей: „А куда мы едем?“»….

Агния Кузнецова

Каждый мяч отбила

Отдельное удовольствие было сниматься с Алексеем Серебряковым. Мой первый съемочный день — в каком-то гараже на море. У меня есть текст: моя фраза — его фраза, моя фраза — его фраза. Мотор. И Алексей… начинает импровизировать, говорит что-то, чего вообще нет в тексте, а мне в ответ тоже приходится сочинять… При этом я в кадре, а он — нет, так что это немного похоже на веселую издевку! (Смеется.) И в итоге часть этой импровизации вошла в финальный монтаж. Вроде, каждый его «мяч» сумела отбить. (Улыбается.) Алексей Серебряков — суперталантливый и при этом хулиган и абсолютный ребенок!

Агния Кузнецова и Рената Пиотровски

Не могу представить

В фильме сюжет крутится вокруг выигранного в лотерею миллиарда рублей. Я, кстати, азартный человек — но никогда и нигде ни на что не играю. Может, меня, как Достоевского, где-то сорвет — и я начну? На что бы я потратила такие деньги? А я даже не знаю, потому что я не могу их себе представить. Наверное, вложила бы в свои кино- и театральные проекты как продюсер, а еще — в путешествия и недвижимость. И какую-то часть отдала бы на благотворительность, связанную с детьми.

Дороже миллиарда

Красота фильма в том, что это не комедия про выигранный миллиард, а история о том, как этот миллиард кардинально меняет отношения в двух семьях. Мы наблюдаем, что происходит с людьми, когда они срывают джекпот. А финал о том, что человеческие отношения дороже миллиарда. В общем, это комедия, в которой Соня Карпунина заставляла меня плакать в каждом кадре. (Смеется.)

Агния Кузнецова
Агния Кузнецова

Потому что деньги

Я хочу, чтобы люди пришли на «Лотерею» парами — посмотрели, обнялись и подумали: «Как хорошо я живу, как хорошо, что у меня есть близкий человек — и если на меня свалится миллиард, я не позволю ему это разрушить». Потому что деньги — это катализатор, который «раскручивает» тебя как человека, и никто не знает, как он себя поведет, если завтра жизнь решит испытать его миллиардом.

Так говорил…

Не бывает женского или мужского кино. Бывает хорошее и плохое кино. Так говорил Алексей Балабанов.

Рената Пиотровски и Агния Кузнецова

Смешно и со смыслом

Комедия — самый сложный жанр. И я думаю, в России им ювелирно очень мало кто из режиссеров владеет. И играть в комедии сложнее, чем в драматическом жанре — а потому интересно. У каждого свои представления о юморе, что для меня смешно — не обязательно смешно для тебя, и уловить грань, сделать комедию смешно и со смыслом очень нелегко. К счастью, у меня сейчас в работе два театральных проекта — и оба комедийные, а еще я начинаю репетировать комедийную антрепризу. А вот в кино меня в комедиях мало, режиссеры «эксплуатируют» мой успех в других амплуа. Зато у Сони я уже в третьей комедии снимаюсь! И «Лотерея» прекрасна тем, что это юмор не плоский, а настоящий.

Агния Кузнецова и Рената Пиотровски

Все совпало

В труппу Театра Горького меня пригласил Владимир Абрамович Кехман, а до этого я была приглашенной актрисой в спектаклях «Нежданно-негаданно» и «Женщины Есенина». И «Женщин» мы за 3 года сыграли 200 спектаклей — это театральный рекорд! Билетов нет, а мы чувствуем себя буквально театральными рок-звездами! Этот проект по-настоящему выстрелил, потому что все совпало: и Есенин, и режиссер, и актрисы, и прекрасный молодой Андрей Вешкурцев. Почти никакой рекламы — «сарафанное радио». И это хит!

Агния Кузнецова
Агния Кузнецова

Мистика!

Слава Богу, сейчас антреприза не считается чем-то предосудительным, как это было в 90-е, это не спектакли на трех стульях, хотя все еще есть проекты, которые дискредитируют жанр. Наша постановка «Сквозь смех и слезы» — это качественный авторский художественный спектакль. Главная героиня — Ольга Кирсанова-Миропольская, мы зовем ее Ляля, играет Раневскую. У нас у всех в голове своя Раневская — и вот ее Раневская в меня попала. У Ляли глаза голубые — а на сцене они… черные! Мистика! Потому что если человек в материал вживается, если энергия идет — то роль даже лицо может изменить! И вот ее глаза стали энергетически черными.

Агния Кузнецова и Рената Пиотровски

Обмен энергией

Я обожаю антрепризы — и ездить с ними по городам. МХАТ имени М. Горького на гастроли ездит только по очень крупным городам: играем в оперных театрах Новосибирска, в Михайловском. А хочется доехать под Челябинск, в Магнитогорск, на Дальний Восток, хочется объездить всю страну — ведь это потрясающие путешествия! И для этого мне нужна антреприза. Причем физически ездить очень сложно, но зато это отличная школа. И это совсем другие зрители, они спектаклей действительно ждут. Они открытые, они голодные, для них театр — праздник. В Москве публика прекрасная, но она избалована возможностью увидеть любого известного артиста просто даже на улице, в соседнем кафе, а не только на сцене. А там сохранилась магия театра, трепет, желание нарядиться, подарить цветы, слезы и смех от всей души. Театр — это же обмен энергий актера с залом. Если этого нет, то театра нет, можно просто снять на видео и показать. Поэтому очень важно, какая публика, в каких городах ты играешь.

Нет времени

У меня по 20 спектаклей в месяц, да еще и в разных городах, поэтому на светскую жизнь почти нет времени. Я даже на свою кинопремьеру могу не прийти, если у меня спектакль! А отказываться от спектаклей не могу: мне кажется, у меня сейчас «золотой период» в театре — я никогда столько не играла, и это счастье! А я ведь только в 35 начала играть на больших сценах большие главные роли в разных жанрах, хотя у меня вовсе не амплуа характерной героини, которая может и в 40 начать карьеру и преуспеть.

Агния Кузнецова и Рената Пиотровски

Устали от трэша

Лирический сериал «Дорогие ученики» — добрая история про школу. Мы снимали в Минске, в реальной сельской школе, которая работает уже 70 лет. Деревянное одноэтажное здание, их же ученики играли в массовке. А я сыграла учительницу немецкого языка, горожанку. Кино доброе, прекрасное — и именно этого не хватает зрителю. От авторского кино все устали — а вот пересмотреть «Чучело» с Кристиной Орбакайте всегда приятно, потому что это невероятное кино! Знаете, что создатели детских фильмов в Голливуде пересматривали наши советские мультфильмы в поисках идей? Советский Союз придумал детское кино как жанр — так что можно развернуться к этим истокам, а не фокусироваться на блокбастерах и фантастике. Нет, не нужен пафос с пионерами и плакатами «Твори добро!», но нужно понятное кино для людей. С полутонами. А от трэша все устали — устали от монтажа, когда тебя бьют по башке кадр за кадром, даже если кадр очень красивый.

Агния Кузнецова

Уметь балансировать

Когда сыну было 6 месяцев, я на полгода уехала сниматься в сериале «Готовы на все» — и все это время я не видела сына. И поняла, что так нельзя. Или он с тобой с няней везде сидит на площадке, или ты просто пропускаешь детство. Так себе выбор! У меня до сих пор чувство вины, что я пропускаю его детство из-за съемок! Вот сейчас ему пять — и он уже не пахнет малышом, он уже взрослый, он вырос, пока я была в Красноярске… Так что надо уметь балансировать — и отказываться от проектов. Когда я слышу истории, как детей отправляли в интернат-пятидневку, потому что МХАТ ехал на гастроли на три месяца, у меня сердце кровью обливается.

Агния Кузнецова

Я как цыган

Я регулярно занимаюсь спортом — у меня дома есть «спортивная» комната. Вешу 49 кг — и я за них держусь. Хожу в баню, делаю увлажняющие маски каждый день — и, конечно, благодарю свою генетику. У меня мама выглядит потрясающе без всяких операций! Но вряд ли я буду выглядеть в ее возрасте так же хорошо, так как моя работа — это постоянный стресс. Она по профессии педагог и умеет себя поставить и отстоять свои границы, а я нет, моя работа — колесить по стране, как цыган, и приспосабливаться к новым обстоятельствам. (Смеется.)

Без него не могу!

Качество моей жизни — сочетание спокойствия и драйва. Я должна быть уверена, что приеду вечером домой и обниму сына — и что у меня есть энергия сцены, обмен энергией с партнером и зрителем. Любимая работа — и дом, где можно выдохнуть. А еще я обожаю путешествовать — и два раза в год езжу на море. Каждый день рождения я на море, без него не могу! Я люблю загоняться по мелочам, а вот к психологу не хожу, так что… хотя бы на море! Море лечит.

Агния Кузнецова