Gourmet с Сандрой Димитрович. Вкус и аромат от MasterCard

 
Сандра Димитрович
Об авторе Все статьи автора
Сандра Димитрович

— директор компании Brand Communications и настоящий ценитель хорошего вкуса и качественной жизни во всех ее проявлениях.


Союз кулинарии и парфюмерии стал лейтмотивом вечера от MasterCard: 6 марта участники программы «Бесценная Москва» в ресторане «Аист» дегустировали специальный сет от шеф-повара Умберто Рокка и парфюмера Олега Чазова.

 
 
Gourmet с Сандрой Димитрович.  Вкус и аромат от MasterCard

Сандра Димитрович рассказывает о том, как найти

идеальное пересечение мира гастрономии и парфюмерии.

У гостей этого удивительного вечера была возможность не только попробовать сет от шеф-повара ресторана «Аист» Умберто Рокко, но и узнать, как создаются самые сложные парфюмерные ароматы. Участники мероприятия наблюдали, как важные ингредиенты представленного меню становились центром композиции создаваемых ароматов, а самые смелые даже попробовали создать свой собственный аромат под руководством опытного парфюмера Олега Чазова, получив в подарок заветные флаконы с эксклюзивными ароматами.

Специальный сет от шеф-повара ресторана «Аист» Умберто Рокко и парфюмера Олега Чазова

— Салат с креветками, манго и авокадо, заправленный лимонным соусом,

— Ризотто с шафраном и тартаром из тунца,

— Сибас на гриле с фенхелем и самбукой,

— Шоколадное суфле с розой.

«Театр еды и аромата»

Подача каждой позиции сопровождалась мини-лекцией Олега Чазова об аромате, использованном в данном блюде, его влиянии на физическое и эмоциональное состояния человека. Парфюмер назвал этот опыт «Театром еды и аромата»: гости вкушают еду, знакомятся со вкусом и началом аромата, а в завершении Олег создает уникальный аромат, специально подобранный для каждого гостья, который содержит нотку из дегустационного сета. Ведь многие компоненты, «звучащие» в еде, могут с успехом используются и в парфюмерии. Наблюдать и слушать, как ароматы раскрываются в блюдах, было безумно интересно. Чаще мы подобный опыт ассоциируем с дегустацией тонких вин. Все знают, что блюда ассоциируются с ароматами, но, к сожалению, далеко не всегда у нас есть возможность подумать об этом серьезно, как и выбрать парфюмерный аромат, который действительно нам подходит.

Колумнист Post@-Magazine Сандра Димитрович
и главный редактор Татьяна Сабуренкова

Специалист по составлению ароматов, опытный парфюмер Олег Чазова

Ананасы в шампанском

«Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть MasterCard». Этот тонкий лозунг невольно напоминает стихотворение Игоря Северянина «Ананасы в шампанском», которое прочитал Илья Рябый, глава MasterCard в России, на одном из клиентских мероприятий. Строки «Ананасов в шампанском» в свое время стали символом мечты о богемной жизни: «...это уже пахло мороженым из сирени и ананасами в шампанском...», — говорили тогда.

Игорь Северянин

УВЕРТЮРА

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы — в Нагасаки!
Из Нью-Йорка — на Марс!

Эфирные масла: будьте осторожны!

Благодаря этому прекрасному вечеру и беседе с Олегом Чазовым, я узнала много интересного и принялась подробнее изучать эту тему. Итак, прочитав в интернете о том, что кофе помогает переключиться с одного запаха на другой, я вдохнула аромат хорошего кофе, дала возможность обонянию немного отдохнуть и снова принялась экспериментировать с ароматами и эфирными маслами. Отметим, что предложение эфирных масел в Москве огромное — буквально на все случаи жизни... В некоторых специализированных магазинах фармацевты почему-то даже предлагают масло клубники и банана. Это, конечно, умиляет, потому, что клубника и банан не имеют эфиров вообще, ни простых, ни сложных. Будьте осторожны!

Парфюмерные композиции с использованием натурального сырья отличаются особой ценностью. Только естественные ингредиенты могут раскрыть в парфюме чарующую многогранность того или иного компонента. Если парфюм имеет в своем составе натуральные компоненты, аромат получает необходимую глубину, «магию», оригинальность и индивидуальное раскрытие, которое происходит в тот момент, когда капельки попадают на наши кожные покровы.

Важнейшие компоненты.

Плоды и цедра цитрусовых. Фрукты достаточно сложно использовать в парфюмерном искусстве. Это объясняется тем, что в них слишком много воды, вследствие чего их аромат недостаточно силен для применения. В парфюмерной отрасли используются лишь цитрусовые, которые предварительно высушиваются. Кроме того, особой ценностью обладает кожура или цедра цитрусовых, в составе которой содержатся эфирные масла. К цитрусовым, использующимся парфюмерами, относят апельсины, мандарины, грейпфруты и лимоны.

Кардамон. Семена растения Elettaria cardamonum, которое произрастает в Центральной Америке, Индонезии, Индии и Цейлоне, используются для создания эфирного масла кардамона, которое обладает воздушным фруктовым запахом. Кардамон применяется для подъема парфюмерных композиций.

Корица приобрела популярность еще в 16 веке. Эта пряность использовалась повсеместно, начиная от кондитерских изделий и заканчивая знаменитыми теплыми винами. В парфюмерном искусстве активно применяется эфирное масло корицы, для выработки которого используется цейлонское коричное дерево Cinnamomum ceylanicum. Данная разновидность коричного дерева произрастает на Сейшельских островах, в Малайзии и на острове Цейлон.

Кориандр или Coriandrum sativum — это трава, которая выращивается в Северной Африке, Венгрии и других регионах. Эфирное масло кориандра выделяют при помощи перегонки семян с водяным паром. Кориандровое масло имеет ярко выраженный пряный аромат с небольшим шоколадным оттенком.

Шафран. Как и сотни лет назад, цветки крокуса посевного, известного также под названием кашмирский крокус, собирают вручную. Высушенные рыльца цветков шафрана (Crocus sativus) и являются сырьем для получения самой дорогой в мире пряности — шафрана. Соцветие дикорастущего ириса — очень редкий сорт. В древности эту пряность употребляли как противоядие, афродизиак и общеукрепляющее средство. К сожалению, самую дорогую в мире пряность очень часто подделывают. Ведь для получения килограмма шафрана необходимо на рассвете, пока пестики не высохли на солнце, собрать около 200 тысяч цветков. Жилки шафрана подделать труднее, поэтому при покупке предпочтение отдают им.

Что приходит на ум при упоминании шафрана? Оранжевые накидки индийских брахманов, ароматный плов или тягучие восточные ароматы? К слову сказать, без шафрана не обходится ни одно, ни другое, ни третье. У шафрана необычайно приятный, сладостно-терпкий аромат с легкой горчинкой. Считается, что его запах поднимает настроение, улучшает мыслительные процессы. Шафран уникален в фармакологии, кулинарии и парфюмерии. А абсолю шафрана — частая составляющая восточных парфюмов, в которых она используется в качестве фиксатора базы. В давние времена запаху шафрана приписывали свойства сильнейшего афродизиака. Сейчас мало что изменилось: парфюмерия с нотой шафрана всегда получается на редкость яркой и привлекательной.

Ваниль. У ванили совершенно особенный аромат. Он невероятно аппетитный, но в то же время чувственный и утонченный. Ваниль с одинаковым успехом используют как для приготовления пищи, так и для составления самых прекрасных парфюмерных композиций. Еще древние ацтеки с успехом использовали ваниль для своих ритуальных напитков, самым главным из которых, кстати, был шоколад. Вот почему сочетание ваниль и шоколад настолько гармонично: оно прошло испытание временем. Ваниль называют сильнейшим афродизиаком. Она не только восхитительно пахнет и ароматизирует все на своем пути, но и разжигает сильнейшее влечение. Отдельно стоит упомянуть еще один сорт ванили, который используется преимущественно в парфюмерии, — бурбонская ваниль. Она намного капризнее мексиканской, да и растет только в одном месте в мире, поэтому и цены на нее существенно выше. Аромат бурбонской ванили более насыщенный и сладкий, с древесными нотками. Парфюмы с ее участием всегда головокружительно прекрасны: это Chanel Allure, Dior Addict, Belle de Opium от Saint Laurent...

Вообще, проще перечислить парфюмерные творения, в которых отсутствует ваниль: ее аромат всегда делает запах женских духов нежнее и тоньше, поэтому добавляется парфюмерами практически повсеместно.

Роза. Вот уже несколько тысячелетий роза считается настоящей королевой парфюмерии. Эфирное масло розы научились добывать еще в первом тысячелетии до нашей эры. Гомер в своих произведениях упоминал о том, что розовое масло добывалось при помощи оливкового масла, в котором размачивались лепестки розы. Дистилляция розовых лепестков в исламской парфюмерии начинается с Дамаска. В 8 веке нашей эры персидский город Шираз был известен далеко за пределами страны благодаря своей замечательной розовой воде. Эта вода до 17 века вывозилась в Китай, Индию и Европу по баснословным ценам, поскольку никто не мог добиться аналогичного качества розового экстракта. Лепестки (с сахаром) часто используются в кулинарии, особенно в десертах.

Лаванда. Парфюмерная история знает два примера, когда лавандовая нота использовалась британцами для создания неповторимых композиций. Оба этих парфюма были созданы в начале прошлого века. Первый аромат — English Lavender от Atkinsons, который был выпущен в 1910 г. Это первая мужская туалетная вода в мире. Второй аромат — Old English Lavender от Yardley, который увидел свет в 1913 г. Данный запах считался необходимым дополнением к английским твидам.

На смену этим композициям в 1934 году пришел аромат Pour un Homme от Caron Caron. В некоторых мужских ароматах и сегодня все еще можно услышать лавандовые нотки, которые делают композиции более свежими.

Олег Чазов

Специалист по подбору и составлению ароматов, владелец парфюмерного бизнеса, историк в области ароматов с периода древней Ассирии до современности, хронологии развития парфюмерных домов. Сотрудничает с одним из нишевых парфюмерных брендов Martine Micallef.

Детали от Posta-Magazine:
Ресторан-кафе «Аист»
Ул. М. Бронная, 8/1
Телефон: +7 (499) 940 70 40

 

 

 

Сандра Димитрович для раздела «Вкус», отправлено: 18 апреля 2013

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.