С 15 по 22 апреля в Центральном Доме архитектора при информационной поддержке Posta-Magazine пройдет фестиваль «Золотое сечение», организованный Союзом архитекторов России совместно с Союзом московских архитекторов при поддержке Правительства Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. Тема фестиваля — «Архитектура как драйвер развития креативных индустрий», задача — осветить новейшие проекты столичных зодчих, сформулировать актуальные тенденции развития архитектуры, градостроительства и дизайна, обсудить возможности формирования комфортной городской среды и устойчивого развития, а также обсудить потребности реформирования творческого образования.
Кроме того, будут выбраны лауреаты премии «Золотое сечение»: на смотр-конкурс поступило 145 работ от столичных архитекторов, и все эти работы будут собраны в уникальную экспозицию, доступную для ознакомления в Центральном Доме архитектора в течение недели.
Накануне фестиваля куратор фестиваля Никита Асадов, главный архитектор проектов архитектурного бюро ASADOV, соучредитель агентства развития городов «Точка Роста» и руководитель направления Архитектура и пространственное развитие, член Правления Союза архитекторов России, рассказал о задачах архитектурного сообщества и способах повышения качества окружающей среды.
Posta-Magazine: Можете ли вы назвать примеры городов, где архитектурные решения смогли разрешить какие-то социокультурные проблемы? Например, как Копенгаген, где неблагополучные районы Нордхавн в бывшем индустриальном порту и Эрестад удалось превратить в успешные и привлекательные и для жителей, и для туристов.
Никита Асадов: Редевелопмент территорий — вообще естественный процесс развития городов, особенно если мы говорим о процессах трансформации, происходящих сегодня в крупных мегаполисах с постиндустриальным укладом экономики. Это и ставшие классикой примеры западной Европы, и Детройт, и такие динамичные примеры, как Шэньчжень в Китае, где сейчас в креативные кластеры превращаются фабрики, построенные всего-то 30-40 лет назад. В Москве эти процессы тоже происходят, причем не менее масштабно и динамично, чем в других мировых мегаполисах. Как пример можно привести редевелопмент огромных промышленных территорий «ржавого пояса» (благодаря запуску пассажирских перевозок на МЦК) или беспрецедентный по масштабу проект редевелопмента на территории ЗИЛ.