Культура

Posta Сериалы: третий сезон «Белого лотоса» — лучшая реклама Таиланда?

Posta Сериалы: третий сезон «Белого лотоса» — лучшая реклама Таиланда?

Массовая культура превращает любое событие в инструмент маркетинга. Вчера вы просто смотрели сериал, а сегодня уже лихорадочно гуглите, сколько стоит вилла с видом на тот самый закат из «Белого лотоса». HBO едва выпустил финальные титры третьего сезона, а авиакомпании и отельеры уже подсчитывают прибыль: спрос на Таиланд взлетел почти в два раза! И пока одни зрители приходят в себя после кровавой развязки, другие решают более насущный вопрос: бронировать Four Seasons на Самуи, где проходила большая часть съемок, или отправиться в один из трех отелей сети Anantara, также запечатленных в сериале?

Fabio Lovino/HBO
Fabio Lovino/HBO

Феномен «Белого лотоса» уже стал классикой экранного туризма. После выхода первого сезона трафик на сайте гавайского Four Seasons Maui вырос на 425% (видимо, все хотели проверить, действительно ли там так много эксцентричных нуворишей). Второй сезон в Сицилии превратил Таормину в Мекку для инстаграмных путешественников. Теперь пришла очередь Таиланда: стоило HBO разместить первый тизер и намекнуть, что действие третьего сезона развернется на Самуи, как Hotels.com зафиксировал 40% прирост запросов.

Posta Сериалы: третий сезон «Белого лотоса» — лучшая реклама Таиланда?

Four Seasons Maui

По сравнению с прошлым годом число запросов на перелет до Таиланда и бронирование гостиниц выросло на 44%.

Что касается Four Seasons Resort Koh Samui, где в основном и развернулся полный трагикомических ситуаций сюжет третьего сезона, то отель уже забронирован на год вперед, и это при том, что цены взлетели на 15%!

Four Seasons Maui
Four Seasons Maui
Four Seasons Maui

Пока владельцы отелей, рестораторы и другие предприниматели считают потенциальные дивиденды, защитники природы и культурных ценностей бьют тревогу: небольшой остров Самуи уже сталкивался с проблемами инфраструктуры и нехватки ресурсов, и новая волна интереса туристов, спровоцированная популярностью «Белого лотоса», грозит этому райскому месту перегрузкой и отсроченными экологическими последствиями.

Вот вам суровая математика: если среднестатистический турист расходует 150 литров воды в день, то гость люксового курорта — 1500 литров. Теперь умножьте это на число фанатов «Белого лотоса», которые вот-вот хлынут на остров.

Несмотря на то, что экранный туризм существует уже давно (вспомним массовые паломничества фанатов по следам трилогии «Властелин колец», «Игры престолов» или сериала «Эмили в Париже), сегодня этот тренд вызывает беспокойство. История уже знает немало печальных примеров: Бали задыхается от мусора, власти Санторини вынуждены ввести лимит на количество туристов, ограничившись 8000 человек в день, а Венеция… ну, Венеция вообще медленно тонет.

Four Seasons Maui
«Белый лотос»

Некоторые студии уже начали сотрудничество с локальными властями для популяризации экологичного туризма. Так, например, в начале 2000-х создатели франшизы «Властелин колец» вместе с новозеландским Советом по туризму продумывали, как удержать фанатов от тотального вытаптывания Хоббитона. «Белый лотос» обладает не меньшей силой влияния — так почему бы не направить её во благо? Иначе вместо живописных пейзажей и самобытной культуры зрители увидят лишь очередную историю о том, как массовый туризм поглотил ещё один уникальный природный уголок.

Если вы все же хотите увидеть Таиланд «как в „Белом лотосе“» — поторопитесь! Но, может, сначала досмотрите сериал до конца? Чтобы точно знать, чем такие поездки иногда заканчиваются.

«Белый лотос»
09 апреля 2025
Арина Яковлева для раздела Культура