В Москве на территории ЗИЛа откроется филиал Эрмитажа. Специально для нового отделения легендарного музея постоят здание в стиле конструктивизма. Открытие запланировано на 2020 год.
В новом пространстве
будут проходить выставки современного искусства, публичные выступления и музыкальные концерты, а центром экспозиции станут работы выдающихся художников XIX-XX века.
О преображении территории бывшего завода ЗИЛ говорят давно и много: планируется построить и жилой комплекс, и культурные пространства, но, главное, — в Москве откроется филиал Эрмитажа. О проекте на днях рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов: московский корпус легендарного музея будет посвящен современному искусству, в особенности — XIX-XX века. Масштабная идея — часть проекта «Большой Эрмитаж», предполагающего открытие филиалов музея в Амстердаме, Лондоне, Барселоне, Выборге, Казани и Омске.
Московский дом Эрмитажа построят в стиле конструктивизма — стены здания из стекла и искусственного камня будут пропускать свет днем и светиться в темноте и помогут поддерживать внутри комфортную температуру. Эффектное решение предметам искусства не повредит — от вредного для картин и статуй ультрафиолета защитит двойное остекление. Всего планируется пять этажей, на которых разместятся несколько галерей, магазин и библиотека, кафе, кинотеатр, амфитеатр для публичных выступлений и музыкальных концертов. Для самых смелых инсталляций выделят экспериментальное крыло, также в отдельном пространстве «поселятся» перформансы, а на крыше здания расположатся «сад скульптур» и «храм».
Архитектором филиала Эрмитажа в Москве стал глава нью-йоркского бюро Asymptote Хани Рашид, автор «Виртуального музея Гуггенхайма» и «Виртуального торгового зала» для нью-йоркской фондовой биржи и Универсального мультимедийного театра в Дании. «В некоторых случаях в музее можно будет поставить очень высокие скульптуры. А на потолке можно подвесить очень необычные работы. Здесь можно делать все что угодно. — рассказал Хани Рашид. — Мы предприняли попытку создания постоянного движения вниз-вверх внутри галерей. Здесь можно будет потеряться, и это здорово. Мы хотим уйти от парадигмы музея, в которой архитектура диктует сценарии».