С 26 июля по 4 августа в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске пройдет ретроспектива Стэнли Кубрика к 90-летию со дня рождения великого режиссера.
В программе ретроспективы — семь фильмов, которые представят ведущие кинокритики. Все картины будут демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.
Киновед Джон Бакстер писал так: «Платя деньги за билет на фильм Кубрика, мы платим за его глаза. Его понимание кинематографического образа, его чувство того, как должен строиться кадр, каким образом должна двигаться камера, какую перспективу должна взять оптика — все это визуальные эквиваленты прекрасной настройки музыкального инструмента или ощущения художника».
26 июля
«Тропы славы» / Paths of Glory, 1957
Черно-белый фильм, рассказывающий локальную историю Первой мировой войны: военный трибунал осуждает французских солдат за трусость во время военных действий против немецких войск. Картина, начинающаяся как типичный военный фильм, переходит в судебную драму и завершается как мощный пацифистский манифест. Фильм был снят 28-летним Кубриком в окрестностях мюнхенского дворца Шлайсхайм. В главных ролях — Кирк Дуглас и Джордж Макреди.
|
27 июля
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964
Картина, снятая по мотивам триллера Питера Джорджа «Красная тревога» (1958), вышла в разгар холодной войны спустя год с небольшим после Карибского кризиса. Эта черная комедия являет собой антимилитаристскую сатиру на военные программы США того времени и гонку вооружений в целом. Фильм повествует о том, как в атмосфере всеобщей антикоммунистической паранойи американский генерал без консультаций и разрешения президента начинает ядерную атаку на СССР, и последствиях этих действий.
|
28 июля
«Заводной апельсин» / A Clockwork Orange, 1971
Экранизация одноименного романа английского писателя Энтони Бёрджесса. Книга, опубликованная в 1962 году, стала культовой среди молодого поколения, манифестом против механического, строжайше регламентированного общества, в котором сексуальность сведена к рефлексу, язык к сленгу, а культура — лишь набору «стимулов», используемых в психологическом «лечении» не вписывающихся в рамки граждан.
|
29 июля
«Барри Линдон» / Barry Lyndon, 1975
Один из лучших костюмных фильмов в истории мирового кинематографа, вольная экранизация рассказа Уильяма Теккерея «Карьера Барри Линдона» о приключениях неисправимого авантюриста, который ставит себе цель во что бы то ни стало пробиться в высшее общество. Шулер, дезертир, шпион, соблазнитель, он в конце концов удачно женится, получая в придачу к невесте ее солидное состояние. Фильм — поистине визуальный шедевр, который был снят только при свете луны и свеч сверхчувствительными объективами NASA.
|
2 августа
«Сияние» / The Shining, 1980
Хоррор по мотивам одноименного романа Стивена Кинга с Джеком Николсоном в главной роли. Действие разворачивается в отрезанной от мира гостинице, куда писатель Джек Торренс приезжает вместе с женой и сыном и устраивается смотрителем на зимнее время, чтобы в тишине работать над новым романом. Кубрик играет с жанрами, стирая границы между психологическим и мистическим, реальным и воображаемым злом, источник которого всегда — человек. Фильм, который многие критики и синефилы считают вершиной режиссерского стиля Кубрика.
|
3 августа
«Цельнометаллическая оболочка» / Full Metal Jacket, 1987
«Рожденный убивать» — под этим слоганом фильм вышел в прокат в конце 1980-х, спустя десять с лишним лет после окончания войны во Вьетнаме. Бесчеловечная система, выстроенная на американской базе подготовки новобранцев-морпехов, призвана превратить неопытных юнцов в хладнокровных убийц, которые отправятся во Вьетнам. Страшное зрелище разоренной страны, жуткий сплав жестокости с извращенным эротизмом войны и застывший в воздухе немой вопрос: как далеко может зайти человек-машина? В 1988 году фильм номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (в его основу лег роман Густава Хэсфорда «Старики»).
|
4 августа
«С широко закрытыми глазами» / Eyes Wide Shut, 1999
Последний фильм Стэнли Кубрика, оконченный за несколько дней до смерти, и одна из самых известных картин с участием звездной, тогда еще супружеской пары Тома Круза и Николь Кидман — сюрреалистическая драма о жизни молодой нью-йоркской семьи, благополучный фасад которой скрывает за собой самые низменные страсти. «Мягкая порнография», «фильм с декадентской атмосферой», «фильм-сон», «фильм о сексе, деньгах и смерти» — как бы ни называли критики эту работу, ни одно из определений не отражает полностью ее сути.
Детали
Москва: кинотеатр «Каро 11 Октябрь»
Санкт-Петербург: кинотеатр «Аврора»
Новосибирск: кинотеатр «Победа»
Расписание показов доступно на сайте компании «Иное кино»:
https://inoekino.com/events/kubrick2018