Хотя Сигурни не была замечена в громких скандалах, ее сложно назвать хрестоматийной хорошей девочкой. Это сильная зрелая женщина, которая точно знает — we can do it, и слова с делом у нее не расходятся. Сегодня звезда Голливуда отмечает красивый юбилей — 70 лет. Вспоминаем, за что же мы так любим офицера Рипли.
«Да посмотрите хотя бы на самое явное: мой рост 182 см. И это природа решила за меня, что я всегда буду играть женщин, которые некоторым образом отличны от нормы».
Рост имеет значение
Сьюзен — при рождении ее назвали именно так — родилась в семье президента (но не Америки, а телерадиокомпании NBC) Сильвестра Уивера и британской актрисы Элизабет Инглис. Вместе со страшим братом Траяном Сью росла в любви и роскоши, училась в престижных школах и получила великолепное образование: изучала английскую литературу в Стэнфорде и драматическое искусство в Йеле. Между тем, уже в подростковом возрасте стало понятно, что мир не такой розовый и плюшевый: с детства она была выше сверстников, за что постоянно становилась объектом злых шуток. Кстати, Вивер вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокая голливудская актриса, исполнившая главную роль! Говорят, имя человека определяет его судьбу: кто знает, стала бы Сьюзен Вивер той, кого мы знаем, если бы в 14 лет не сменила имя на Сигурни. Так звали одну из героинь «Великого Гэтсби» — Сигурни любила читать. Кстати, изначально отец, всерьез увлекавшийся историей Рима, хотел назвать дочь Флавией — сына же он назвал Траяном.
«Будучи настоящей англичанкой, моя мать никогда не оставляла надежды, что в меня влюбится принц Чарльз».
Чувства без предубеждений
Несмотря на целую череду звездных ролей и бешеную популярность, Вивиер никогда не была в центре любовных скандалов. Если верить официальным источникам, в жизни у нее было только два любимых мужчины. После школы в 1967 году она уехала на несколько месяцев в Израиль, работала в кибуце и познакомилась с Аароном Латамом — репортером, за которого вышла замуж, но брак был скоротечным. С режиссером Джимом Симпсоном — своим нынешним мужем и отцом сейчас уже 29-летней Шарлотты — она познакомилась спустя много лет, в 1983-м на театральном фестивале в Уильямстауне, а уже через год они поженились. Жених был моложе невесты на шесть лет, но это никого не смущало. В общем, будем надеяться, Сигурни Уивер счастлива в отношениях, а настоящее счастье, как и большие деньги — говорят, любит тишину. Гораздо интереснее творческая жизнь скромной голливудской звезды.
«Я счастлива, что не интересую журналы, пишущие о знаменитостях. Их интересуют молодые актеры, чья жизнь изобилует событиями: поправился на пару фунтов, похудел на пару фунтов… А про меня писать скучно: я всегда в форме и замужем за одним и тем же человеком уже много-много лет».
Театр и кино
Высокий рост, нескладная фигура — кажется, сама жизнь подталкивала Сигурни на сцену. Сначала она добровольно исполняла роль школьного шута с непослушными кудряшками, потом — попала и на настоящую сцену. Кстати, Уивер и сейчас не забывает о театре: регулярно появляется на сцене и вместе с мужем руководит собственным театром в Трайбеке (Нью-Йорк) — «Фли». Первые серьезные шаги в театре она делала еще в Стэнфорде, понравилось — было решено изучать драму в Йеле. Сигурни до сих пор шутит, что в те времена главные роли преимущественно получала Мэрил Стрип — ее однокашница и признанная красавица. Сигурни же довольствовалась ролями проституток и древних старух… Свои неудачи на поприще театра в то время актриса до сих пор списывает на свой нестандартный рост, впрочем, это не мешало ей играть в пьесах своих преподавателей-драматургов — Кристофера Дуранга и Венди Вассерштайна.
«После окончания Йеля я играла в безумных спектаклях: в одном — женщину, у которой в вагине жил еж, в другом — шизофреничку».
Первая роль Уивер в кино длится всего шесть секунд — зато это был один из лучших фильмов Вуди Аллена «Энни Холл» (1977), «перехвативший» Оскар у «Звездных войн». Она сыграла камео спутницы Аллена в финале ленты и навсегда вошла — извините за банальность — в анналы кино. У Сигурни более 90 киноролей, но настоящий успех принесла ей роль Эллен Рипли в «Чужом» (1979), «Чужих» (1986), «Чужом 3» (1992) и «Чужом: Воскрешение» (1997). За игру в «Чужом» Уивер получила всего 30 тысяч долларов, а за участие в «Чужом 4» — 11 миллионов (больше, чем вся актерская команда фильма-оригинала). Став одной из первых женщин-героинь блокбастеров, она показала, что такое «новая женственность» и заставила многих переосмыслить ролевую модель современной американки. Не Барби, не образцовая домохозяйка, а сильная женщина, профессионал, лидер. В ее «копилке» достаточно почетных наград: два «Золотых глобуса» за фильмы «Гориллы в тумане» и «Деловая девушка» (1989), BAFTA за «Ледяной ветер» (1989), два «Сатурна» за «Чужих» (1987) и «Аватар» (2010) и звезда на Голливудской «Аллее славы» (1999). Сейчас Сигурни Уивер вместе с Кевином Клайном работает над экранизацией бестселлера Энн Лири «Хороший дом» — играет успешного риелтора Хилди Гуд, злоупотребляющую спиртным и пытающуюся наладить свою личную жизнь.
«Я вообще не хотела сниматься в „Чужом“. Я хотела Шекспира, Вуди Аллена, Майка Николса. Но мне дали эту роль. Что ж, подумала я в тот момент, тогда я покажу им Генри Пятого на Марсе. И показала. Но мне до сих пор кажется, что это мало кто заметил».
«Я благодарна Чужому. Этот ублюдок дал мне все».
«Я все еще могу надрать задницу чужим. Но иногда мне почему-то хочется быть одним из них».
Реальная Сигурни
Сигурни успела пожить в США, Израиле, Франции, Нидерландах, Испании, очень любит путешествовать и в совершенстве знает испанский и французский. Она поддерживает феминисток, ЛГБТ-сообщество, а сразу после школы (в 1967 году) поехала в Израиль, где несколько месяцев работала в кибуце. И это при том, что там было более чем неспокойно — как раз закончилась шестидневная война. Она всегда глубоко погружается в роли и ведет активную общественную деятельность. Так, после работы над «Гориллами в тумане» (1988) она подключилась к работе фонда The Dian Fossey Gorilla Fund, сейчас занимает пост его почетного председателя, защищает природу. За работу в фонде она была удостоена премии от клуба Explorers Club.
Наверное, как и все женщины, Сигурни хочет оставаться молодой, но не «перегибает палку», сохраняя здравый рассудок. Наиболее красноречиво это подтверждают ее высказывания:
«Шоу-бизнес устроен таким образом, что вам всегда приходится как бы извиняться за свой возраст. Каждый раз, когда вы отмечаете очередное прожитое десятилетие, вас спрашивают: ну что, не страшно в эти ваши сорок, пятьдесят или шестьдесят. Но мне это никогда не казалось страшным».
«Меня трудно испугать. Меня мало пугают чудовища. Самыми страшными мне кажутся те чудовища, которых производит пластическая хирургия — жуткие человеческие конструкторы: лицо тридцатилетней и шестидесятипятилетнее тело».