Удивительный факт и буквально новость часа: все сотрудники Periscope — более 150 человек! — уволились по причине того, что меры, принятые владельцем агентства — компанией Quad в поддержку Black Lives Matter, оказались недостаточными. И это в то время, когда многие потеряли работу из-за кризиса, а к концу года безработица в США и вовсе может дорасти до 15,8% и составить 21 миллион человек.
Вообще независимая интегрированная компания из Миннеаполиса, которая «занимается тем, что нравится людям» и предлагает для этого креативные и маркетинговые решения, всегда отличалась яркими и оригинальными решениями, но чтобы так! Волну увольнений «подняли» 13 сотрудников, утверждающих, что Quad активно вмешивается в активности Periscope по поводу движения Black Lives Matter, запрещает использовать эту фразу и соответствующие хештеги в коммуникациях, а также вводит общественность в заблуждение по поводу «разнообразия в компании».
Факты говорят сами за себя. Вот, например, 4 июня Джоэл Квадриччи, глава Quad, выпустил заявление по поводу убийства Джорджа Флойда и отметил, что компания делает недостаточно для борьбы с расизмом, а через несколько дней… вычеркнул слова Black Lives Matter из черновика заявления, подготовленного Periscope.
«Black Lives Matter — это не политическое утверждение; это факт. И отрицание этого базового факта под любым предлогом — не просто неправильно, но и заслуживает осуждения».
Сотрудники Periscope решили уволиться после того, как подписали письмо-декларацию на сайте агентства. Одним из инициаторов письма темнокожих работников лидерам рекламной индустрии США стал их коллега Нэйтан Янг. Вместе с Беннетом Д. Беннетом из консалтинговой службы Aerialist Янг предложил 12 шагов для помощи в борьбе с расизмом. Письмо опубликовали 10 июня, на тот момент его подписали более 600 сотрудников рекламной индустрии, плюс на него отреагировали рекламные агентства США. Они уверяют, что разработали планы, которые помогут решить важную расовую проблему. Какие именно?
Dentsu планирует «улучшить свою инклюзивность», в том числе и в сегменте топ-менеджеров, ведь пока в руководстве менее 2% темнокожих. Собирается обеспечить устойчивое равенство для «наших темнокожих, латиноамериканских и других недостаточно представленных коллег». На момент реакции Dentsu под посланием Янга и Беннета к индустрии уже подписалось более 1,2 тыс. работников.
Рекламный холдинг WPP пообещал в течение трех лет выделить 30 млн долларов на борьбу с расизмом внутри компании и в сторонних организациях. Марк Рид, генеральный директор WPP, не сомневается, что надо поддерживать темнокожих сотрудников и работников из других недостаточно представленных групп в качестве делового и морального императива. WPP даже хочет создать глобальный совет по инклюзивности и комитет WPP Roots для изменения подхода к этнической, религиозной и другим видам «принадлежности» в рекламе.
Чтобы понять, какие пункты включать в список 12 шагов, его составители обратились к коллегам из рекламной отрасли — провели опрос и выбрали наиболее актуальные проблемы в разрезе Black Lives Matter. Сред них:
- увеличить число темнокожих сотрудников в штате, особенно на топовых позициях;
- инвестировать в программы развития карьеры для темнокожих работников;
- сформировать комиссию, ограничивающую распространение стереотипов в творчестве, а также следящую за тем, чтобы «культурно нечувствительные» работы не выходили в свет;
- обеспечить равное распределение заработной платы для всех вне зависимости от цвета кожи.