Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Лучше поздно, чем никогда — один из моих любимых девизов. Очень удобный, особенно когда имеешь наглость писать об автосалоне, завершившемся неделю назад. Однако нынешний Парижский автосалон действительно предложил нам много пищи для размышлений и обсуждений, пусть даже с задержкой, ведь будущее уже, можно сказать, наступило.
В последние пару лет на любом приличного размера автосалоне в заголовки неизменно попадают электрические автомобили. На самом деле, уже можно без зазрения совести признаться, что вся эта шумиха под названием «воткни тачку в розетку» начинает вам надоедать. Но теперь мы наконец подошли к тому моменту, когда крупнейшие мировые производители готовы пустить несколько моделей в реальное серийное производство. Это большой шаг. Снежный ком покатился с горы и начинает набирать скорость. Правда, куда именно он приземлится, пока до конца не ясно. Я пообщался с представителями нескольких брендов, чтобы узнать их соображения по этому поводу, не упуская, однако, возможности полюбоваться на их (теперь уже однозначно старомодные) традиционные автомобили, до сих пор катающиеся на нефтяных дистиллятах.
Audi
Volkswagen Group вкладывает огромные ресурсы в разработку своих электромобилей. На это решение могли повлиять (но это не точно) юридические вопросы, с которыми они столкнулись в связи с дизельными моторами. Так или иначе, судя по тачкам вроде новой Audi e-Tron 55 Quattro, эти инвестиции вполне могут окупиться с лихвой в долгосрочной перспективе. Многое зависит от их самого первого электромобиля, который предсказуемо относится к популярной категории SUV, но выглядит он крайне убедительно, как во плоти, так и по спецификациям. С аккумуляторным блоком на 95 кВт-ч и разгоном с нуля до сотни за пять с чем-то секунд он точно не будет топтаться на месте. Если верить слухам, то управляемость и полноприводная система e-Tron тоже весьма неплохи. Было бы вполне уместно, если бы оказалось, что Audi, тот самый бренд, который почти в одиночку сделал реальностью полноприводные автомобили, разрабатывает самую впечатляющую электрическую систему Quattro на столь раннем этапе. Точно могу сказать, что я жду не дождусь возможности испытать ее в деле.
Я поинтересовался у Любомира Наймана, руководителя Audi в России, как он видит эти автомобили и их место на российском рынке.
Ян Кооманс: Нельзя сказать, что Россия возглавляет борьбу против углеродных выбросов и движение за электромобили. Найдется ли, по-вашему, место для них на российском рынке в ближайшем будущем?
Любомир Найман: Как вы заметили, мы сегодня представляем e-Tron, и это уже реальное начало. За ближайшие 8 лет мы планируем вывести двадцать электрифицированных моделей, из них половину — полностью электрических. Новая эпоха начинается прямо сейчас, и я не думаю, что Россия станет изолированным островом с полностью отличающимся от Европы и остального мира автомобильным рынком. Конечно, сейчас ведется множество дискуссий на тему инфраструктуры, будущего и так далее… Но я считаю, стоит ожидать некого хайпа вокруг этой новой отрасли и новой манеры езды. Электрическая лихорадка уже заметна в таких вещах, как электроскутеры. Лично я верю в будущее электромобилей в России. Проблема запаса хода уже решена, мы предлагаем 400 километров на однократной зарядке e-Tron, это намного больше, чем большинство людей проезжают за день.
— А российский авторынок в целом, не только электромобили — каким вы видите его развитие в среднесрочной перспективе?
— Я думаю, мы будем расти, поскольку кризис к данному моменту уже прошел. Но главные вопросы в отношении любых прогнозов сейчас связаны с геополитикой, так что мы не можем их предусмотреть. И, конечно же, цены на нефть, которые столь же непредсказуемы и важны для курса валют и платежеспособности наших клиентов.
— Большое спасибо!
|
BMW
В отличие от остальной части автосалона, на стене BMW главные новости не были связаны с электричеством. Поскольку появилась новая 3 серия! Уже в седьмом поколении «трешка» остается для BMW хлебом насущным. Это моментально узнаваемый бестселлер, так что не стоит ожидать пугающих изменений по сравнению с предыдущими моделями. По большому счету, их и нет. В новой машине стоят более эффективные двигатели плюс куча новых технологий. Один из примеров — новый цифровой ассистент BMW, с которым можно начать общение с приветствия «Привет, БМВ!». В отличие от других, этому помощнику вы можете дать любое имя на свой вкус. Безграничные, пожалуй, просторы для фантазии и безудержного веселья, если вы выберете неподходящее имя для своего попутчика-советчика c искусственным интеллектом, так что лучше подойти к этому вопросу с умом.
Насчет новой стилизации кузова мнения, пожалуй, несколько разделились. О вкусах не спорят, кому-то понравится, кому-то нет, но поскольку это новая «трешка», то довольно скоро все мы, несомненно, к ней привыкнем. Как по мне, новый дизайн несколько перегружен вместо упрощенной элегантности. С другой стороны, он явно смотрится поагрессивнее, чем прежде. Невольно задаешься вопросом, каким будет ответный шаг будущей новой M3.
Впрочем, элегантности у BMW тоже было с запасом, взять для примера хотя бы новую Z4. Отрадно, что BMW до сих пор выпускает родстеры, пусть и не в массовых масштабах: такая тачка способна поднять настроение. Любопытно, что эта новая Z4 также станет базой для будущей Toyota Supra.
Другая новинка, не столько для выходных, сколько для повседневных семейных поездок — новый экземпляр X5. Ее ни с чем не перепутаешь, что успокаивает, но смотрится она чуть более стильно и, пожалуй, даже погламурнее. Само собой, ее обновили и усовершенствовали везде, где только можно себе вообразить.
|
Jaguar Land Rover
Экстренных новостей у JLR не так много, зато именинного торта на всех хватит! Прощай, талия. В честь 50-летия Jaguar XJ и 70-летнего юбилея Land Rover мы смогли своими глазами увидеть золотое ретро в лице первого поколения XJ — собственность основателя Jaguar Уильяма Лайонса. Роскошно — думаю, в этом мы можем согласиться.
|
Lexus
Новый компактный кроссовер UX от Lexus призван конкурировать с такими соперниками, как Volvo XC40 и Jaguar E-Pace. В плане выбора двигателей UX приятно незатейлив: UX 200 с мотором на 171 л.с. и передним приводом либо UX 250h с полным приводом, гибридной системой и парой лишних лошадок до кучи. Дизайнерский подход Lexus мне также импонирует, невероятно оригинальный и уверенный в себе. Ждите UX в России довольно скоро — они будут доступны уже в самом начале 2019 года.
Чуть крупнее, нежели UX, смотрится новый Lexus ES. Я сказал «чуть»? Я хотел сказать — намного. Если немецкие седаны для вас слишком скучны и предсказуемы, возможно, вам стоит внимательно присмотреться к новому ES. Модель 300h использует 4-цилиндровый двигатель на 2.5 плюс гибридную систему, выдавая 218 лошадиных сил при весьма впечатляющей экономии топлива.
|
Peugeot
Было бы грубо не включить в обзор автосалона во Франции ни одного французского бренда, но, по правде говоря, Peugeot заслуживает внимания сам по себе. Я не большой фанат концепт-каров, но их e-Legend на мой вкус выглядел круче всех на всем салоне. Электрический автономный автомобиль внешне слегка напоминает древний Peugeot 504. Во плоти он смотрелся просто сногсшибательно. Пожалуй, фотографии не до конца передают всю красоту, но все же. Каковы шансы когда-нибудь увидеть что-то хоть отдаленно похожее в продаже? Думаю, не очень высоки, но надеяться никто не запрещает.
Возвращаясь к реальности, Peugeot также запустил свою программу гибридизации с выходом гибридных электрических версий своих моделей 3008 и 508, оснастив их запасом хода на чистом электричестве от 40 до 50 километров.
|
Porsche
В Porsche назревает что-то серьезное, но они не стали выкатывать это в Париже, так что их стенд, пожалуй, пользовался меньшей популярностью, чем обычно. Однако в ожидании скорого выхода полностью нового поколения 911 ребята из Porsche все-таки приготовили для нас, как и всегда, несколько вещей, которые стоит увидеть.
Новый Macan привлек массу внимания на своей европейской премьере, хотя для «макана» в нынешнем году предусмотрено всего лишь «обновление», то есть, никаких радикальных изменений. Самое заметное внутри — сильно увеличенный экран информационной системы и появление хитрых электронных штучек вроде системы помощи водителю, которая работает на скорости до 60 км/ч и призвана максимально облегчить движение в пробках.
Также на стенде был представлен 911 Speedster — концепт, хотя этим бейджиком уже никого не проведешь, поскольку на сегодня практически общеизвестно, что небольшая партия, по всей вероятности, будет выпущена довольно скоро. И хотя я лично предпочитаю металлическую крышу над головой, любой Porsche 911 с 4-литровой атмосферной рядной шестеркой от спортивного подразделения обречен быть, по меньшей мере, отпадным.