Согласно эффекту Матфея, о котором знают преимущественно экономисты, богатые со временем становятся еще богаче, а бедные — еще беднее. В реальности все так, но не все с этим согласны, а некоторые даже решают изменить сложившуюся ситуацию. Так, владельцы малого и среднего бизнеса в США решили создать коалицию с целью ужесточения антимонопольного законодательства, конечная цель — ослабить влияние компаний-гигантов на бизнес. Компании надеются, что ужесточение законов в сегменте розничной торговли заставит Amazon свернуть некоторые бизнес-направления.
Кто в коалиции? Представители хозяйственных и книжных магазинов, офисные поставщики, а также производители фармпрепаратов из 12 городов США, которые требуют запретить главенствующим игрокам e-commerce продавать на своих платформах продукты private label наряду с товарами других брендов. Этот шаг поможет отделить производство товаров Amazon от их продажи и снизить влияние гиганта на рынке. По словам участников коалиции, к активным действиям их побудил экономический кризис в результате пандемии, а также доминирующая роль Amazon. Борьба с господством крупных корпораций на рынке ведется не первый год, но пока безрезультатно — соответствующие законы до сих пор не приняты.