Авто

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Не знаю, как вы, а я иногда с трудом и не сразу вспоминаю, какие три буквы обозначают ту или иную модель Mercedes-Benz. Их линейка так разрослась, что буквы в алфавите рискуют закончиться не сегодня-завтра, или просто мой мозг легче воспринимает цифры. Так что в приглашении испытать новейший GLC я первым делом увидел хвостик 63s — собственно, это все, что мне было нужно. Один из самых быстрых SUV в мире — конечно, поехали!

Если вдруг вы тут новичок и раньше не читали моих колонок, сообщаю: как правило, я не очень «понимаю» автомобили SUV. Особенно тот тип SUV, где пресс-релизы наполнены такими словами, как «купе» и «спортивный», будто бы они хоть каким-то боком применимы к большой 4-дверной машине с нецелесообразной высотой дорожного просвета. Однако мой оторванный от реальности автомобильный элитизм не мешает людям массово покупать те самые SUV. Иными словами, хорошо смеется тот, кто смеется последним, и это явно не я. Так или иначе, прежде чем напасть на очередную ветряную мельницу, мне следует, пожалуй, рассказать вам о новом Mercedes-AMG GLC 63s — и о том, почему же он (как ни досадно) великолепен.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Прежде всего — он правильного размера. Если под дулом пистолета заставить меня выбирать SUV, я однозначно направлюсь за покупками именно в этот сегмент рынка. (Я просто еще недостаточно долго живу в России, чтобы мне передалось это русское стремление покупать самую большую из всех возможных машин.) В случае с GLC, где можно выбирать между классическим силуэтом SUV или, скажем так, глупой версией купе, мне, пожалуйста, дайте чистый SUV. На мой взгляд, он выглядит как надо, но это абсолютно субъективные предпочтения, вы вправе не согласиться. А самое лучшее в SUV такого размера то, что в управлении он очень похож на нормальную машину. Причем, если говорить о GLC 63s — очень быструю нормальную машину.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Итак, причина номер один приобрести самую шуструю модель линейки GLC: двигатель. Кто бы сомневался. В этом сегменте есть и другие мощные SUV вроде новых BMW X3 и X4 M, Porsche Macan Turbo или даже Alfa Romeo Stelvio Q — хотя последний, к сожалению, вроде как не продается в России. Но это все машины с 6-цилиндровыми турбодвигателями объемом литра 3. Мелочевка! Mercedes-AMG GLC 63s — это правильный папочка, 4-литровый V8 с парой турбин. Нельзя отрицать, что Mercedes с дьявольским упорством стремится запихнуть этот мотор практически в каждую свою модель, но на самом деле они делают нам одолжение, поскольку это один из лучших двигателей на рынке. Неимоверно мощный, и к тому же мастер перевоплощений а-ля Супермен / Кларк Кент, когда из дикого и безбашенного он переключается и становится тихим и вполне миролюбивым. Отменный агрегат по любым критериям. И к тому же, да простят меня остальные бренды, он просто лучше любой современной турбированной шестерки.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Так что едва ли стоит удивляться наличию огромных запасов скорости, если вы того пожелаете. В конце прошлого года 510-сильный GLC 63s стал самым быстрым SUV на Северной петле Нюрбургринга, отобрав этот титул у не менее мощного Alfa Stelvio. Наверняка вскоре появится еще какой-нибудь SUV и промчится еще быстрее, но сделать круг за 7 минут 50 секунд на той самой трассе — это поистине шустро для любого автомобиля. С полной остановки GLC подобно гепарду прыгает до 100 километров в час за 3,8 секунды. Это явно результат из категории спорткаров. Так что этот автомобиль, особенно когда катаешься, включив Sport или Sport+, с выхлопом в полномасштабном режиме злобного ротвейлера, подначивает тебя как можно чаще использовать всю эту мощь по делу. А благодаря полноприводной системе 4Matic+ сцепление с дорогой вообще не вопрос, даже если устраивать запуск на грунтовой дороге. 9-скоростная (!) автоматическая коробка передач отчеканивает скорости в быстрой последовательности — и вперед. Все это ох как затягивает и, повторюсь, совсем не похоже на SUV.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Тем не менее, GLC — это именно что SUV, и именно в таком качестве, стоит полагать, он и будет использоваться в большинстве случаев. В силу скромных размеров места для ног на задних сиденьях не слишком много, но и тесным салон не назовешь. Я бы не стал сбрасывать GLC со счетов на основании внутреннего пространства, если только вы не занимаетесь регулярными перевозками двух и более профессиональных баскетболистов. Если вы цените ощущения от вождения, то уменьшенные габариты более чем оправдывают себя. Комфортность поездки тоже на высоком уровне, главное не выставлять амортизаторы на отметку 11 жесткости. Стоит признать, во всем портфолио дорожных автомобилей Mercedes нет ни одной некомфортабельной машины. Даже более хардкорные варианты AMG GT не переломят вам хребет. Так что экзамен на пригодность для ежедневных поездок GLC 63s выдерживает блестяще.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Конечно же, вы не станете покупать SUV, если не планируете использовать его для повседневных поездок. Это ведь не экзотический спорткар, который боится промочить ноги. При этом для большинства обыденных задач благоразумность моделей GLC возрастает все больше, если спускаться ниже по лесенке лошадиных сил. На самом деле вам никогда не понадобится 510-сильная зверюга, но лишняя мощь — это ведь так весело, верно? Обновленный интерьер этого GLC радует во всех комплектациях, а за безопасность и развлечения в любой момент поездки отвечает внушительный набор технологий. Бывает ли что-то настолько хорошее, чтобы стало скучно? Не уверен, но в 63s вам однозначно не даст заскучать его V8.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

Единственный вопрос, который я задаю себе: почему бы вместо этого не выбрать C63s? Сопоставимый объем салона, тот же двигатель, еще больше кайфа за рулем… но я, вероятно, повторяюсь. Кроме того, до релиза нового поколения C63 это модель доступна только с задним приводом. Нельзя не признать, что это существенный недостаток, если вы живете в стране, где реально существует зима. В России этот двигатель явно заслуживает себе в пару систему 4Matic, чтобы спустить с поводка всю свою мощь и натравить ее на поверхность земли. Так что в итоге? С какой стороны ни посмотри, Mercedes-AMG GLC 63s имеет достаточно уникальных козырей в рукаве для покупки. Дело за малым.

Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s

13 августа 2019
Ян Кооманс для раздела Авто