Наш постоянный колумнист Анна Дычева знает все об актуальных тенденциях бьюти-рынка. Сегодня говорим про «лагом» — скандинавскую философию умеренности, которая находит отражение не только в образе жизни, но и в индустрии красоты.
Интересно, что принципы «лагом» исповедуют не только шведы или датчане, но и… корейцы, подхватившие этот актуальный бьюти-тренд.
Скандинавские женщины отличаются хорошей и ухоженной кожей. Сами они утверждают, будто это результат использования «бабушкиных» средств и посещения сауны, но мы-то знаем, что климатические условия, образ жизни, система питания, богатая омега-3, жирными кислотами и клетчаткой, помогают им оставаться молодыми на долгие годы, а вовсе не одни только термические процедуры и маски из натуральных ингредиентов. Тем не менее полки магазинов все больше наполняют скандинавские бренды, которые завоевывают любовь своего потребителя.
Несколько лет назад все только и говорили о «хюгге» (дат. hygge), но никто не сомневался, что этот уютный скандинавский тренд будет заменен чем-то новым, не менее удивительным — такие уж сейчас времена. И пару лет назад появился «лагом» (швед. lagom), олицетворяющий абсолютную достаточность. Не мало, не много, а именно достаточно. Шведский тренд означает концепцию жизни: отказ от чрезмерного потребления; сбалансированный lifestyle, когда не тратишь время на ненужное; готовность идти на компромисс; заботу об окружающей среде; обдуманность в принятии решений. Наверное, это как-то перекликается с мировым влиянием: no buy, skip care («минимизируй покупки и пропускай уход»).
В косметике lagom — это отказ от чрезмерного ухода за собой и огромного количества косметических средств, умеренность во всем. При этом скандинавские косметические бренды, как и сами скандинавы, во главу угла ставят натуральность и эффективность, поэтому бьюти-средства отличаются небольшим количеством ингредиентов, продуманным составом, лаконичностью упаковки и этическими принципами при производстве самих линеек. Скандинавские бренды можно назвать подарком для минималистов.
Verso Skincare — шведская линейка по уходу за кожей, запущенная в 2013 Ларсом Фредрикссоном. В ходе исследований ему удалось получить «ретинол 8», который оказался в восемь раз эффективнее традиционного ретинола. Именно разработанный «ретинол 8» лег в основу создания продуктов Verso. Кроме того, разработчики линейки активно используют в своих составах витамин А, который также известен омолаживающими свойствами.
Детали
https://versoskincare.eu/
Существует и корейская линейка в традиции «лагом» с одноименным названием — Lagom (прямо географическо-косметический парадокс). Одна из фишек бренда — лаконичная упаковка. Основа продуктов — ингредиент DermaFlux, главная задача которого — увлажнять клетки кожи. В линейке есть очищающие средства (гель и пенка), три вида увлажняющего крема, мист и солнцезащитный гель. Создан бренд в сотрудничестве с известным корейским мейкап-гуру Го Вон Хи, концепция которой в том, чтобы делать кожу идеальной без макияжа.
Детали
http://lagomkorea.com/
Еще один интересный бренд — Lagom Body Co. Это косметика холистического подхода, растительная, производится малыми партиями. Идеолог проекта Кристен Рунвик на протяжении более десяти лет изучала отношения между людьми и растениями и разработала формулы, которые не просто приятны или эффективны, но и безопасны — как для человека, так и природы.
Детали
https://lagombody.co/
Наконец, Kjaer Weis — марка, основанная визажистом датского происхождения Кирстен Кьяер Вейс, проживающей в Нью-Йорке. KW сочетает в себе минималистскую скандинавскую эстетику с непримиримым духом Большого яблока. Идея бренда — в том, чтобы создавать продукты для мейкапа, соответствующие экологическим и этическим принципам, которые отличает эффективный состав и стильная минималистичная упаковка. Кьяер Вейс стремилась, чтобы средства были не только «рабочими», но и по-настоящему роскошными, поэтому в сотрудничестве с Марком Атланом были изобретены металлические кейсы, которые идеально впишутся в любую косметичку.
Детали
https://kjaerweis.com/