Протеже демократа Джо Байдена называет себя «55-летняя черная женщина», подчеркивая не только свою расовую, но и половую принадлежность. Дочь эмигрантов (отец приехал в США с Ямайки, мать — из Индии) придерживается демократическихвзглядов не только в политике. Она предпочитает кеды Converse и олицетворяет собой живое воплощение «американской мечты» — в этой стране вы можете добиться всего, что только пожелаете, независимо от вашей расы и гендера.
Эксперты называют выбор Байдена в пользу кандидатуры Камалы Харрис, сражающейся за пост вице-премьера, очевидным политическим шагом. На фоне роста протестов Black Lives Matter стране нужен именно такой кандидат. Харрис не только первая чернокожая африкано-индийского происхождения, претендующая на столь высокий пост в США, но и женщина. Четыре года назад Хилари Клинтон попыталась стать президентом — не вышло. Понятно, что дело в первую очередь было не в ее половой принадлежности, тем не менее.
Через несколько дней после того, как Байден определился с ее кандидатурой, Камала напомнила в Twitter о 100-летней годовщине 19-й поправки к конституции, которая дала женщинам право голосовать, и перечислила имена своих чернокожих сестер, которые набрались сил для изменения существующего общества, а также призвала почтить их труд продолжением борьбы. Сама она боролась всегда.
Харрис придерживается демократических взглядов, ратует за социальную справедливость и равноправие, борется с дискриминацией по какому бы то ни было признаку.
Ее дед по материнской линии был секретарем правительства Индии после того, как страна обрела независимость, а бабушка просвещала деревенских женщин. Ее мать Шьямала Гопалан училась в рассаднике вольнодумства — в Калифорнийском университете в Беркли, где и познакомилась с будущим отцом Камалы — Дональдом, изучавшим тут же левые экономические теории.
Камала родилась в 1964 году, в переводе с санскрита ее имя означает «лотос». Через три года у нее появилась сестра Майя, которая тоже получила имя со значением — «иллюзия» на санскрите. Своей профессией обе девушки выбрали политику. Первая собирается стать вице-президентом, вторая занимается политической аналитикой, работает на телевидении и всячески помогает сестре. Будущее Камалы, кажется, было предопределено — перед глазами были яркие примеры. Ее мать участвовала в акциях протеста — прямо с коляской, в которой лежала маленькая Камала. Впоследствии Шьямала занялась исследованиями рака.
Девочка училась в частной школе в США, посещала индуистский храм и церковь чернокожих баптистов — с детства ее учили смотреть на мир шире. Любила навещать деда в Индии, где слушала, как он с друзьями обсуждал важность демократии. Когда мать не смогла получить работу из-за цвета кожи в Штатах, семья переехала в Канаду. Там Камала окончила среднюю школу. Свою первую акцию протеста 13-летняя девушка провела вместе с сестрой — владелец многоквартирного дома, где они жили, запрещал играть на газоне. Подростки выступили и добились своего.
Харрис окончила Говардский университет с дипломом в области политологии и экономики и юридический колледж Гастингса Калифорнийского университета в Сан-Франциско по юриспруденции, а потом начала карьеру в окружной прокуратуре округа Аламеда (Калифорния).
Занялась вопросами подростковой проституции — добилась, чтобы девушек рассматривали как жертв, а не как преступниц.
В 2003 году Харрис стала первой чернокожей женщиной окружным прокурором Сан-Франциско и занималась также реабилитацией, возвращением преступников в общество — к нормальной жизни. Осужденные по статьям за наркотики получали возможность закончить школу и устроиться на приемлемую работу. После двух сроков в этой должности Камалу избрали генпрокурором Калифорнии — она стала первой афроамериканкой на этом посту и продолжила борьбу.
Так, во время кризиса на рынке недвижимости в 2007-2010 гг. она отсудила компенсации (около 25 млрд долларов) для жителей штата, потерявших дома из-за ипотечного долга. Также она защищала закон, обязующий фабрики переходить на более экологичные способы производства, участвовала в продвижении закона, разрешающего однополые браки, и закона о доступном здравоохранении. На посту сенатора, который она заняла три года назад, Камала продолжила бороться за права всех групп населения Калифорнии. Выступала с инициативой о повышении минимальных зарплат, боролась с волной алко- и наркозависимости.
Она всегда держит руку на пульсе и быстро откликается на повестку дня. Когда Трамп захотел повысить пошлину на получение гражданства США, она обвинила его в том, что он мешает людям воплотить в жизнь «американскую мечту». Она благодарила фермеров, работающих в условиях пандемии, и была всерьез озабочена оснащением пожарных служб, которые боролись с лесными пожарами.