Социальные сети давно стали частью нашей жизни — возможно, порой слишком большой. Кто-то выкладывает тщательно отретушированное фото с хэштегом #nofiltres, за чьим-то беззаботным селфи стоят 50 неудачных кадров и несколько часов съемки…
«Фото из жизни в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)»
и «жизнь ради фото в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» очень разные вещи. Главное — не перейти грань.
Если вам просто нравится публиковать фотографии, чтобы поделиться эмоциями и событиями вашей жизни — это нормально, а вот если вы не можете войти в лифт, съесть ужин или пройти мимо зеркала, не сделав публикацию в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), это уже не к добру.
Сейчас много говорят о том, что увлечение соцсетями опасно, постоянное размещение фото — вредная привычка, а любовь к селфи и вовсе — психическое расстройство.
Моему профилю в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) около трех лет. Он открыт для всех желающих заглянуть в мою жизнь. Наверное, сразу стоит сказать, что зависимости от этой социальной сети я не испытываю, но если несколько дней отсутствует возможность выложить новое фото, руки, безусловно, чешутся. Определенную роль в этом играет еще и тот факт, что после моего недавнего двухдневного «инстаграм-затишья» во время путешествия по Амазонке, лента взорвалась возгласами: «Слава богу, ты жива!» после того, как в профиле появилось новое фото. Отсутствие свежих фотографий и путешествие в экзотической местности, видимо, породили у подписчиков и друзей нехорошие мысли о моей возможной встрече с анакондой. Так что, если кто-то часто постит фото, это не всегда показатель зависимости — возможно, человек просто бережет нервы близких.
Кстати, в этом плане Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — хорошая штука: открываешь ленту и сразу видно кто, где, с кем и как у них дела. Если страничка в социальной сети вроде Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) похожа, скорее, на книгу о жизни своего владельца (там стихи, песни, размышления, посты скорби или радости), то Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — это, скорее, журнал. Яркий и наглядный. Минимум текста, максимум иллюстраций. Вся жизнь в картинках. А если использовать пару фильтров, то почти любая из них станет красивой. А значит тому, кто ее смотрит, и жизнь автора будет казаться красивой — зачастую больше, чем есть на самом деле. Я фильтров не использую — предпочитаю показать подписчикам жизнь ровно такой, какая она есть. Люблю публиковать путешествия: такие фото если не бОльшая, то уж точно большАя часть содержимого моего аккаунта в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). В путешествиях многое удивляет, вызывает эмоции. Жить ради впечатлений, новых ощущений и знаний — здорово. А делиться этим через фотографии — приятно. Мне нравится смотреть фото из путешествий, которые публикуют в своих профилях мои дети. Я наблюдаю за их чувством фотографии, смотрю на мир через их профиль, по сути — их глазами. Интересно наблюдать, как они видят наш отдых, как замечают мелочи, которых не вижу я.
Для меня Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — не способ показаться лучше, чем я есть, а фотоальбом, который всегда с собой. В котором еще и пообщаться можно, посредством комментариев, например. Я их просматриваю, обращаю внимание на смешные, ну и злобные попадаются, куда без этого. После чего обычно в голове всплывает фраза: «Услышала, что обо мне говорят — не знала, что так хорошо живу». Кстати, как бы забавно это не звучало, если человек разочаровал меня в реальной жизни, то и из пространства Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) я его тоже удаляю.
Сама я подписана на родных, друзей, на интересных мне представителей fashion-индустрии, блогеров, на королевскую чету. Иногда бывает интересно наблюдать за ярмаркой тщеславия в ленте. Я не знаю, сколько у меня подписчиков и сколько лайков под моими фото. Вероятно, это говорит об отсутствии у меня зависимости. Мне сложно рассказать, как избавиться от зависимости, которой у меня нет. Но могу поделиться своими мыслями о том, как ее избежать: просто между виртуальными «лайками» и реальными эмоциями лучше выбрать второе. Живите ярко, наполняйте свою жизнь впечатлениями и делитесь снимками, которые наполнены радостью и позитивной энергетикой. Не делайте «фото ради фото».