Стиль жизни

Jewellery & Design. Наследие предков

Ювелирное искусство — как и любое другое — немыслимо без истории, уходящей своими корнями в глубокую древность.

Одно из моих любимых занятий,

как ювелира — наблюдать за хитросплетениями этих исторических корней и за тем, как они прорастают в современном мире.

Иногда, охваченные восторгом по поводу принципиально новой формы или неожиданного исполнения того или иного украшения, мы даже не думаем о том, что все это уже было. О том, что все новое — хорошо забытое старое, уже говорилось не раз, но все же ощущать связь с девушками, жившими много сотен веков назад, посредством разнокалиберных «безделушек» — бесценно.

В этом смысле самой благодатной почвой для «новоявленных» трендов, на мой взгляд, стала индийская традиция украшать себя. Невероятно утонченный вкус и абсолютно превосходное чувство люкса в первоначальном, хорошем смысле этого слова, у индианок в крови, что напрямую отразилось на ювелирном искусстве этой нации.

Для меня одновременно и логично, и удивительно, насколько актуальной инспирацией в последнее время стала эта культура изобилия для многих современных брендов!

Образец красоты, женственности и изящества индийской ювелирной традиции при явном отсутствии скромности и аскетизма в выборе украшений.

Когда я вспоминаю свои поездки в Индию в целях расширения ювелирного кругозора, в памяти всегда встают пестрые картинки из ювелирных лавок. Бесконечные просторы витрин, увешенных украшениями из ярко-желтого золота совершенно особенной обработки. Дутые драгоценные металлы можно назвать своеобразным индийским ноу-хау: питая особенную страсть к избыточным украшательствам, индийцы научились делать очень легкие драгоценности, чтобы большое их количество, надетое единовременно, не доставляло дискомфорта. Тот же метод оказался применим и к массивным украшениям, например, каффам — серьгам, покрывающим всю внешнюю поверхность ушной раковины и при этом не перегружающим ее. Эти серьги, кстати, я тоже впервые увидела на индийских прилавках много лет назад и восхитилась ими исключительно как восточным предметом роскоши.

Индийские каффы — пример блестящего исполнения сережек

Когда через несколько лет я стала замечать подобные украшения на главных европейских модницах, осознание источников вдохновения европейских ювелиров и понимание первопричин пришли мгновенно.

Красавица Кара Дельвинь

Одним из самых известных ювелирных художников, прославившихся своими сережками-каффами, можно по праву считать Элис Дрей (Elise Dray). Она сумела не только привнести на рынок «условно-доступных» украшений вещи с многовековой историей, но и интерпретировать их совершенно прекрасным образом. То же самое сделал и ее коллега Никос Кулис (Nikos Koulis), выходец из Греции, сумевший занять до этого свободную нишу арт-украшений, вдохновленных богатой культурой прошлого.

Украшения от Elise Dray

Каффы Nikos Koulis

Я в каффе Missbach собственного творения

Хотя, конечно, первопричиной возникновения неожиданного интереса к индийскому ювелирному искусству стала скорее формула «спрос рождает предложение», нежели бескорыстное желание возродить традиции древности в современности. Но, тем не менее, мне кажется прекрасным, что это произошло. Ведь тренды, основанные на чем-то вечном, всегда входят в нашу жизнь, как и в наши шкатулки, надолго и представляют собой настоящую ценность.

Предыдущая статья

Jewellery & Design. Трудности выбора

Надя Мисбах — человек, знающий цену самым прекрасным и дорогим вещам в мире и, что гораздо важнее, способный ее объяснить, причем более чем на пяти языках.

Сегодня в ее блоге

пойдет речь об индивидуальности, ювелирном масс-маркете и том, какую цену стоит за это платить.

Область контрастов

На днях я в очередной раз, как на работу, отправилась прогуляться по одному из московских пространств с негласной пометкой luxury. Разумеется, объектом моего повышенного внимания стал ювелирный корнер, в котором мне на глаза попалось очень красивое кольцо в стиле bondage Loree Rodkin.

Читать далее…

 

 

 

07 апреля 2014
Надежда Мисбах для раздела Стиль жизни