Вчера интернет взорвала фотография, которую американская актриса Гвинет Пэлтроу разместила в своем Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)-аккаунте по случаю своего 48-го дня рождения. На фото совершенно обнаженная Пэлтроу запечатлена на фоне живой изгороди и дерева у себя во дворе. Наряд в стиле «в чем мать родила», по мнению актрисы, как нельзя лучше подходит для празднования дня рождения. Но в посте не обошлось и без рекламы: якобы именно новое масло для тела бренда Goop, который Пэлтроу основала в 2008 году, позволяет ей безбоязненно обнажаться в ее возрасте.
Однако действительно ли именно волшебный крем позволяет актрисе выглядеть так, словно у нее где-то спрятан портрет, стареющий вместо нее — большой вопрос. Если посмотреть на ее мать, актрису Блайт Деннер, становится понятно, что своим внешним видом Пэлтроу во многом обязана генетике. За свою жизнь Гвинет также неоднократно придерживалась различных диет и режимов питания — макробиотической диеты, очищения организма с помощью кейла и лимонов, и пропагандировала элиминационную и безглютеновую диету. При этом ее вечная стройность и сияющий внешний вид каждый раз становятся безусловной и убедительной рекламой этих часто не имеющих научного обоснования режимов питания. А ее детище Goop — бренд, продвигающий вроде бы вполне позитивную идею велнеса, внутренней гармонии и здорового питания, и вовсе был полностью построен на образе естественно красивой и вечно молодой голливудской актрисы и ее идеальной семьи. Причем благодаря бренду Гвинет перестала ассоциироваться только с кино и стала настоящим гуру, владеющим умами людей, прежде всего женщин, по всему миру.
Философия заблуждения
За 12 лет своего существования Goop превратился в настоящую империю противоречий, храм псевдонауки и одновременно кунсткамеру странных предметов по, прямо скажем, не бюджетным ценам. А вот цена самого бренда поднялась до 250 миллионов долларов США. За это время количество товарных категорий увеличилось: теперь на сайте помимо товаров для здоровья и красоты можно купить и предметы для дома, и одежду, обувь и аксессуары, и ювелирные украшения, и книги. Помимо скандального блога на сайте, в котором давались, мягко говоря, необычные советы, бренд также создал несколько коллабораций с различными марками, организовывал мероприятия вроде «саммитов здоровья», обзавелся печатным журналом, подкастом, а теперь еще и собственным телепроектом.