Марина Печерская и Софья Троценко собрали любителей современного искусства.
Идея проекта Pechersky Gallery в том, чтобы попробовать
все-таки представить современный паблик арт
на улицах Москвы.
Почему мы, в этом смысле, должны выглядеть хуже Берлина и Нью-Йорка? Не говоря уж о том, что современное искусство не должно быть чем-то элитарным, понятным и доступным лишь избранным.
Писательница Людмила Улицкая
В итоге Марина Печерская вместе с куратором выставки художником Романом Сакиным дала задание шестнадцати российским художникам предложить свои идеи в области паблик арт, которые могли бы стать Госзаказом, сподобись государство все-таки начать обновление своей концепции искусства в городе.
Марина Печерская
Хотя пока ГосZakaz скорее демонстрирует нестандартный подход к скульптуре на улицах города, чем дает концепцию будущего развития этого жанра. Общее бодрое изумление, например, вызвал монумент Ростана Тавасиева «Авторитарности», изображающий плюшевого крокодила верхом на плюшевом же коне, поставленный на типичный для монументальной скульптуры постамент. Но тут надо четко представлять, насколько хорошим чувством юмора и отличным кругозором должен обладать чиновник, чтобы разместить эту скульптуру в сквере на Пушкинской или хотя бы в Парке Горького.
Есть такие чиновники? Время покажет. Ведь даже среди посетителей выставки были и те, кто не разделил позитивный настрой телеведущей и креативного продюсера телеканала «Дождь» Анны Монгайт, поздравившей Марину Печерскую с отличной идеей. Милена Орлова, главный редактор «The Art Newspaper», высказалась в том смысле, что конная статуя Тавасиева — это, конечно, хорошо, но вряд ли кто-то серьезно может рассматривать возможность получения госзаказа на такую работу.
Марина Печерская и Софья Троценко
Остальные гости открытия с любопытством изучали идеи художников и фотографировались на фоне витража арт-группы Recycle «Они убили Кенни», рисунки на котором созданы с помощью разноцветных палочек для канапе. Среди любителей современного искусства особо выделялась телеведущая канала «Культура» Татьяна Геворкян в эффектном зеленом костюме от Anastasia Z и вернувшаяся после долгого пребывания на Бали Дарья Субботина в сопровождении телеведущей Авроры.
Еще среди гостей были замечены молодой продюсер Евгений Винутр, чей проект «Королева оперы» вызвал массу обсуждений в свете, владелец первого частного музея современного искусства Игорь Маркин, судьбой музея которого все также живо интересовались. И, конечно, Людмила Улицкая, которая, в отсутствие своего мужа, художника Андрея Красулина, лично представившая друзьям его работу.
Анастасия Рагозина, Алена Ахмадуллина и Евгения Линович
Поздравить Марину Печерскую с успешным запуском проекта собралось и немало светских девушек — и Алена Ахмадуллина, и Евгения Линович, в чей Secret Spa мечтает попасть вся светская Москва (говорят, там есть какой-то чудо-массажист Габриэль и девушка-светоч аюрведы, у которой все дивно худеют и молодеют), и красавица Елена Юргенева, волшебница в области продаж самых неприлично дорогих домов и квартир.
Светские бизнеследи не только разглядывали экспонаты, но и приветливо махали руками удивленным посетителям универмага ЦУМ, откуда, благодаря объекту «Телепорты» Масима Ксуты, они, эти пораженные прогрессом посетители, могли взглянуть на арт-пространство «Винзавода».
Дарья Субботина, Аврора и автор статьи Мария Лобанова
Наибольшей популярностью в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)’е пользовались работа МишМАш «Пока не скажут стоп», в которой огромные, вырезанные из ткани маски надувались от ветра и беззвучно пели по разложенным перед ними нотам, «Обитаемые скульптуры» Дмитрия Каварги — биоморфные конструкции, в которых могли бы обитать бездомные городские животные, а также пресловутый витраж группы Recycle с изображениями Кенни.
Буквально последним из гостей прибежал продюсер Михаил Друян, беглом взором окинувший весь этот контепорари арт, но успевший, тем не менее, облобызать счастливую виновницу торжества в лице Марины Печерской.
Фотограф Владимир Глынин
Светский промоутер Михаил Друян
Мое интервью с Мариной Печерской читайте на Posta-Magazine на следующей неделе.