Список претендентов этого года на «главную кинопремию мира» лаконичнее и точнее всего описывается названием фильма-лидера по количеству номинаций — «Все везде и сразу». Здесь происходит драка буквально между всем, что попало академикам под руку: запредельно умное фестивальное кино сражается с невразумительными (но красивыми, чего уж тут) голливудскими блокбастерами; остросоциальные ленты борются с красочно-сказочной чехардой; глубоко проработанные драматические характеры пытаются обскакать летчика-красавца Тома Круза и кэмероновских синих человечков.
Кажется, что победители и так ясны: ставь на самое грамотное и актуальное, да и дело с концом. Но «Оскар» без сюрпризов жить не может. Posta-Magazine рассказывает как о своих фаворитах в основных номинациях, так и о явных аутсайдерах прошлого киногода, которые тем не менее вполне могут заполучить золотую статуэтку.
Лучший фильм
- «На Западном фронте без перемен»
- «Аватар: Путь воды»
- «Банши Инишерина»
- «Элвис»
- «Все везде и сразу»
- «Фабельманы»
- «Тар»
- «Топ Ган: Мэверик»
- «Треугольник печали»
- «Говорят женщины»
Ожидание
Из доблестной (возможно, в кавычках) десятки, которой выпала честь представлять 2022 киногод, лишь четыре номинанта — фильмы знаковые, фильмы-события, фильмы, вышедшие ровно тогда, когда они актуальны до невозможности. И притом фильмы не искусственные, но фильмы-искусство.
Первый и второй — «На Западном фронте без перемен» и «Банши Инишерина», главные пацифистские, антибратоубийственные картины, значимость которых именно сегодня пояснять даже нет необходимости. Третий — «Треугольник печали» язвительного критика современности Рубена Эстлунда, пытающегося вбить всем в голову, что мы движемся в правильном направлении, если хотим окончательно сойти с ума со своими предрассудками.
И четвертый — «Тар» Тодда Филда. Фильм о гениальном дирижере Лидии Тар, которую взяли да отменили из-за какой-то выдуманной нелепицы. Примерно та же ситуация в реальности произошла с Джонни Деппом или, например, Арми Хаммером. Безжалостная, безбожная и не дающая второго шанса эпоха #MeToo. Стоит лишь запостить скриншот переписки со знаменитым человеком и преподнести его в негативном ключе, и никто даже разбираться не будет, правдивы ли твои обвинения или нет: все уже побегут на улицы и поднимут плакаты с перечеркнутым лицом этого селебрити. Вуаля. Как сказал мудрый дедушка из фильма, «сейчас все обвиненные становятся виновными». Эпоха отмены во всей красе.