Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с продюсером по оригинальному контенту Okko Гавриилом Гордеевым о будущем онлайн-кинотеатров, любви к зрителю, фестивале «Новый сезон» и сериалах как новой… литературе.
Я не сплю
Я не сплю, потому что много читаю — читаю сценарии. Я давно в индустрии, очень много лет в коммуникациях, поэтому ко мне идет поток очень сильный. И я не оставляю сценарии без фитбека. Когда от уважаемого продакшена или продюсера приходит заявка, я не могу отвечать не своими словами, хотя в других случаях ребята из команды могут обработать какую-то историю и дать комментарии. А в плане отказов и отзывов я честный и откровенный. Я никогда не скажу, что плохо, потому что это в любом случае труд, я сам ровно так же тружусь во всем этом — и что-то из моих усилий может по каким-то причинам не подходить под нашу стратегию или под наши цели.
Я комик, но я не актер
Что сложнее: писать шутки для Comedy Club или делать такие глобальные проекты, как Okko? Отвечу жестко. Это все одно и то же. (Cмеется.) Творчество с точки зрения сценарной короткой репризы… да, какой-то период моей жизни выступления были одним из главных источников дохода, но главное, что этот источник одновременно давал возможность заниматься более глобальными вещами. В целом я себя артистом не вижу. Я комик, но я не актер, не полноценный артист, хотя я могу в каком-то режиме развеселить аудиторию, самостоятельно придумав материал, которым собираюсь веселить.
Это коммуникация
Я не могу привести примеры комиков, которые работают по написанным кем-то материалам. Никто не сможет показать то, что ты придумал. Стендап-комедия — это коммуникация со зрителем здесь и сейчас. И ты не обманешь зрителя. Я вот сажусь давать интервью, и что бы я ни придумал заранее, ничего из этого не сработает, мы все равно будем здесь и сейчас выстраивать коммуникацию. И просто теперь — по сравнению с Comedy Club — я выстраиваю эту коммуникацию в более масштабном варианте. Можно выступать на тысячу человек в зале, а можно делать ролик, который потенциально увидят 50 миллионов зрителей, или запустить сериал на огромную аудиторию. И аплодисменты в конце шутки у тебя монетизируются, превращаясь в купленную подписку на онлайн-кинотеатр, например.
Предугадать запрос зрителя
Я не считаю, что это плохо, когда автор, режиссер, продюсер пытаются навязать свой вкус. Но этот вкус формируется вокруг чего-то — иначе ничего навязать не получится. Важно понять запрос, предугадать запрос зрителя — или сделать историю, которая может быть не конъюнктурной, актуальной, а на вечную тему и при этом рассказать ее так на свой вкус, что все поймут и примут. Вот Руслан Братов, снявший фильм «Экспресс», так умеет, пропуская любую тему через свое сердце. «Экспресс» — это классно и тонко, но это не чистой воды развлечение. Это тот момент, когда автор навязал нам свой вкус — но это прекрасный вкус. При этом не ориентироваться на то, что актуально, что заходит, что вдруг стало успешным, сложно — и отсюда у нас берутся такие «продюсерские» волны, которые мы ошибочно принимаем за тренды.