Стиль жизни

Основатели Flawless Ангелина Голощапова и Наталья Находкина — о магии камней, выборе украшений с помощью натальной карты и инвестиционных сетах

Наталья Находкина и Ангелина Голощапова
Наталья Находкина и Ангелина Голощапова

Верите ли вы, что определенный камень в нужный отрезок жизни может вас усилить, помочь важным деловым переговорам или, наоборот, помешать? На днях я встретилась с основательницами ювелирного бренда Flawless, которые первые на российском рынке сделали упор именно на это магическое действо камней. Строго по нумерологии, которую многие, как известно, считают одной из самых точных наук.

Героини моего сегодняшнего интервью — Ангелина Голощапова и Наталья Находкина. Подруги, которые решились несколько лет назад войти в совместный бизнес, строго разграничив задачи и зоны ответственности. Возможно ли дружить и создавать успешный бизнес? Не страшно ли браться за заказы high jewellery стоимостью в несколько сотен тысяч евро? Какие они — запросы современных покупателей ювелирных украшений и инвестиционных камней? Разговор получился живым и ярким, подключайтесь!

Наталья Находкина

Татьяна Сабуренкова: Ангелина, Наталья, как вы в такое непростое время решились на ювелирный бренд? Причем не на масс-маркет, а на серьезную ювелирную историю, которая требует и финансовых вложений, и очень профессиональной команды?

Наталья: Мы дружим 10 лет и в последнее время понимали, что созрели для чего-то совместного. Что важно, когда запускаешь бизнес вместе? Абсолютное доверие друг к другу! Несмотря на то, что мы очень разные, мы всегда находим интересные точки соприкосновения. А эта наша «разность» полезна и для нашей дружбы, и для нашего бизнеса.

Ангелина: Добавлю еще один плюс: мы обе очень отходчивые! (Улыбаясь.)

Наталья: Да-да, мы обе эмоционально реагируем — но быстро отходим, потому что понимаем, что каждый вопрос, который нас зацепил или расстроил, — просто рабочий процесс. И мы легко друг другу что-то делегируем: у нас нет споров в стиле «это я веду этого клиента».

Ангелина: Это, кстати, момент, который сильно зависит от самооценки людей. Если у одного нет задачи самоутвердиться за счет другого — дружба бизнесу не помеха.

Татьяна: Клиенты сейчас сложнее расстаются с деньгами? Или, наоборот, стало больше эмоциональных покупок?

Ангелина: С точки зрения эмоциональных покупок ничего особо не изменилось: они есть и будут всегда. Но в целом люди стали делать более рациональные и взвешенные покупки — ищут какую-то золотую середину, изучают характеристики камней…

Flawless

Что оказалось в вашем бизнесе сложнее, чем вы думали, а что — проще, чем ожидали?

Наталья: Мы точно не ожидали, открывая бренд в 2022-м, какие сложности с логистикой нас ждут, но мы приняли решение не сдавать назад и искать позитивные моменты. Как говорится: если закрылась одна дверь, откроется другая. Главное — верить в то, что ты делаешь, и идти своей дорогой. А в целом сложнее, чем мы думали, оказалось… примерно все! (Смеются.) Но… масштаб личности определяется уровнем ситуации, которая может выбить его из колеи.

А еще помню, что нам твердили, что это не женский бизнес. И я… соглашусь. С учетом того, что мы работаем в том числе с китайцами и арабами, которые достаточно специфически относятся к бизнесу с женщинами, порой быть стороной сделки очень непросто. И если к тебе стали лояльно относиться — это уже личная победа.

Ангелина: Китайцы, например, никогда не говорят нет… Как и индусы. Зато индусы — позитивные. Или мы просто не всегда до конца понимаем их особенности английского языка. (Улыбается.)

Ангелина Голощапова
Ангелина Голощапова

Вы первые, кто четко простроил в ювелирном бренде историю с использованием натальных карт. Как это работает?

Наталья: Мы с Ангелиной много разговариваем, прежде чем принять какое-то решение, и я считаю это одной из наших сильных сторон: мы всегда в дискуссии. Ежедневные вечерние созвоны — это для нас нормально. Когда я предложила разбирать запросы клиентов, в том числе по натальной карте, Ангелина изначально сомневалась: «Эта тема пограничная, не все любят, не все верят». Но мы обсудили и рискнули. Тем более что… я читаю натальные карты, как не читает никто! У меня твердая экспертность, я прошла долгий путь, на восемь лет уходила в серьезную духовную практику. Я училась, преподавала, глубоко изучала вопрос.

Я поняла, что такая точная наука, как астрология порой ломается на стадии интерпретации самого астролога — и я лучше выучусь сама, чем буду жить в этих искажениях.

Меня лично в натальных картах и нумерологии смущает то, что существуют разные виды интерпретаций. Один специалист это так увидел, а второй  по-другому.

Наталья: В этом и дело. На мой взгляд, никаких расхождений не должно быть! Я всегда за истину в последней инстанции. Но человеческий фактор порой мешает и появляется «напряженный Уран в пятом доме»… Моя задача — избавиться от этого, перевести все четко, на человеческий язык. Важнее всего то, что мои разборы дают конкретные результаты для человека, и мы это очень много раз уже проверяли.

Мы читаем натальную карту, затем подбираем компенсаторные камни, которые корректируют ситуацию, — и у человека появляется реальный результат. Вот этим я реально горжусь!

Ангелина: Мы, кстати, говорим про очень серьезные результаты: суд, например, человек выиграл или работу нашел по душе.

Наталья Находкина

Но тут от самого человека тоже ведь важен запрос: клиент должен четко понимать, чего он хочет?

Наталья: Запрос корректируется в процессе. Вот Ангелина — моя главная кармическая задача, и она порой неправильно сформирует запрос — и получает ровно тот запрос, который просит. (Смеются.)

Ангелина: Да! Я всегда хочу все и сразу — не могу ждать! Если мне говорят подожди — я сразу нервничаю.

Наталья: А иногда лучше подождать, потому что когда есть запрос, Вселенная открывает возможности. Для меня астрология — невероятно точная наука. Если человек профессионал, если он правильно космограмму читает, то и возможности запускаются правильные.

Допустим, к вам приходит клиент и говорит: «Я хочу кольцо, как у Ангелины. Точь-в-точь». Что будете делать?

Наталья: Если кольцо, как у Ангелины, — это работа нашего бренда, то мы можем его повторить. Но мы категорически не делаем реплики других брендов, наша задача — создавать индивидуальные украшения под человека. Естественно, есть классика — и люди начинают с нее. А уже потом запросы меняются, и человеку хочется стать участником процесса создания своего украшения в каком-то смысле. Мы смотрим на цветопередачу человека — глаза, волосы, одежда, изучаем, подбираем с клиентом и с дизайнером, и получается по-настоящему индивидуальная история. А повторять чужую многим ли нужно?

Ангелина Голощапова
Ангелина Голощапова

Насколько наша публика консервативна? Как меняются запросы?

Ангелина: Безусловно, клиент меняется. Например, сейчас в моду входят цветные камни — их все больше. А раньше мало кто решался их покупать.

Наталья: Мы к этому руку приложили — и гордимся. Мы приучаем клиента к тому, что не только изумруды, сапфиры, рубины могут сделать его счастливым. Есть не менее достойные камни за более лояльный бюджет.

Вы имеете в виду полудрагоценные камни?

Наталья: Строго говоря, в ювелирном мире нет такого понятия, как полудрагоценные камни, этот термин есть только в России. Мы работаем с камнями первого ряда, но если человек не укладывается в бюджет, мы можем предложить альтернативу — причем с перспективой роста цен.

Ангелина: Например, наши клиенты полюбили танзаниты — и они очень растут в цене. Месторождение одно, и когда оно закроется — цены взлетят. Так что это правильное инвестиционное вложение как минимум.

Flawless

А самые правильные камни для вложений назовете?

Наталья: Танзанит (Танзания) и бесцветные бриллианты.

Ангелина: И рубины, они всегда самые дорогие — и дальше растут, потому что их мало.

Наталья: Но в России они не очень популярны. В советское время все носили «рубины», хотя это были просто полимеры — и теперь у нас мало кто понимает, что рубин — это ценный камень.

С чего обычно люди начинают покупать камни именно для инвестиций? Как они узнают о том, что вы этим занимаетесь?

Наталья: Мы на своих выступлениях, на мероприятиях рассказываем про себя: мы — про астрологию и инвестиционные камни. Мы плотно связаны с международным рынком, мы изучаем тренды — и знаем, что растет, а что нет. В плане инвестиций у нас есть классические «сеты», в которые входят три топовых камня, например рубин, кашмирский сапфир и «бесцветник» 3 карата. Такой «сет» стабильно растет в цене — и его можно быстро, при необходимости, продать. Изумруды (Замбия) за 5 лет на 400% выросли в цене — и это официальная статистика.

Наталья Находкина

А помощь в продаже вы осуществляете?

Наталья: Мы всегда помогаем нашим клиентам. И если человеку что-то не подошло — мы активно включаемся в процесс и стараемся закрыть вопрос.

А если человек с точки зрения астрологии решил поставленную задачу — он может продолжать носить камень, который ему в этом помог?

Наталья: Может, конечно, он все равно работает на определенные задачи. Натальная карта — это про то, каким человек родился, многое нельзя изменить, но можно корректировать. Камень помогает решить задачу, а дальше — спокойно и без напряжения держать ситуацию в стабильном состоянии.

Какие у вас у каждой самые любимые полудрагоценные камни?

Наталья: У меня — цитрин, безусловно. И он мне подходит по натальной карте.

Ангелина: А я не помню, что у меня по натальной карте и каждый раз спрашиваю, а Наташа злится: «Ты надоела, я тебе не буду больше никогда в жизни читать!» (Смеются.) Из полудрагоценных мне сложно выбрать, а вот из драгоценных я люблю изумруды, рубины.

Наталья: Рубин — твой камень!

Бывает, меняется внутреннее состояние — и хочешь носить только серый. С камнями тоже так?

Наталья: Конечно. Натуральные камни обладают определенной магией, веришь — не веришь, а они все равно работают. Бывает такое состояние, когда достаточно энергии защиты, и украшения в принципе не хочется носить. Это говорит о том, что ты в балансе, в ресурсе. И если ты что-то интуитивно надеваешь или интуитивно не можешь носить, надо к себе прислушиваться. А кольца на руках — это исторически твоя персонифицированная защита.

Ангелина: Почему мы работаем с натуральными камнями? Потому что они человеку… отвечают. А искусственно выращенные — это пустышки, которым нечего сказать.

То есть lab-grown-украшения — по-вашему, пустышки?

Ангелина: Это просто очень дорогая бижутерия. А в натуральном камне за такие же деньги — целая жизнь.

Ангелина Голощапова
Ангелина Голощапова

Вы сначала существовали как ювелирное ателье, а теперь у вас появятся готовые коллекции. Уже есть наработки?

Ангелина: Первая наша коллекция — это классическая история: обручальные кольца. А до этого у нас была коллекция детский пуссет, причем достаточно успешная, — и мы хотим ее повторить. Плюс планируем еще две детские коллекции — запросов по детским изделиям действительно много, а мало кто на рынке готов ответить. Так что мы решили нырнуть в эту нишу — и скоро покажем вам огранки в виде… медведей! И готовим еще один сюрприз — технологически очень сложный.

Flawless
Flawless

Наталья: Пластика в металле — это самое сложное, что может быть.

Ангелина: Это будет кулон — привет из 90-х. Заинтриговала? (Смеется.) Детям точно понравится! А у взрослых, кстати, сейчас снова входит в моду жемчуг. И у нас уже отрисована коллекция. Chanel ушли, Mikimoto — очень дорого, рынок ждет качественных новинок в среднем ценовом сегменте!

Вы проводите мероприятия для клиентов: встреча «Почувствуй его» — это про отношения?

Ангелина: Нет, это провокационное название, а разговор всегда про камни! (Смеются.) Плюс интерактивная игра по камням, где ты сам можешь почувствовать камни, которые ты не видишь. Интересно, что глазами тебе нравится одно, а руками — другое… Мужчины и женщины играют в эту игру по-разному: мужчина более структурированный, а женщина более интуитивная, для нее, например, важен не цвет, а «тепло».

Вижу, что вы также создаете под заказ изделия уровня high jewellery. Это же огромная ответственность: огромная цена, сложнейшая работа. Как вы с ней психологически справляетесь?

Наталья: Мы достигли определенного уровня общения и финансовой свободы, у нас нет страха перед финансовой ответственностью. Но это стрессовая ситуация в плане репутации, в плане желания сделать так, чтобы клиенту понравилось — а тут мы все десять раз отмерили и согласовали, потому что не подвести клиента — это самое важное. Ради этого все и затевалось. Делать этот мир лучше и красивее.

Наталья Находкина

Расскажите про российских и зарубежных селебрити, кто круто носит серьезные украшения и в принципе украшения?

Наталья: Большинству звезд украшения и образы подбирают стилисты — это не личный выбор. И очень мало кто… выходит за рамки. Для меня показатель уровня стиля — это умение комбинировать несочетаемое, это про смелость, дерзость. Про тонкую грань, чтобы цепляло, но не выглядело пошло. И Голливуд, на мой взгляд, в этом очень «прилизан», безлик. Здесь квадраты — и здесь квадраты. Круги в ушах — круги на руки. А мы хотим, чтобы люди выходили за рамки.

А профдеформация неизбежна? Вот я, например, читаю статьи — и у меня иногда включается редактор, вот бы здесь подправить, а вот здесь — подсократить…

Наталья: Ангелина меня все время ругает! Если стоит человек в грязных пуссетах — у меня начинается нервный тик, хочется помочь, исправить, сделать лучше. Ангелина говорит: «Оставь людей в покое!» А мне хочется до всех донести, что можно делать хорошо и даже меньшими усилиями и бюджетами.

Гонщик Льюис Хэмилтон носит пуссеты, футболисты тоже любят бриллианты… А русским мужчинам нужно более смелое отношение к украшениям?

Ангелина: Вспомнила, как мы делали под заказ «слейв-браслет»… (Улыбается.) Российским мужчинам интересны темные браслеты, с минимальными камнями. И совершенно нет необходимости всем мужчинам носить пуссеты, вкус у всех разный, но наши мужчины точно более консервативны.

Основные поводы для ювелирного подарка — Новый год, день рождения и 8 Марта?

Ангелина: Безусловно. И к таким поводам готовятся заранее, «подсматривают», чем можно было бы дополнить ювелирный гардероб близкого человека. А мы всегда готовы помочь с выбором. Мужчина «пересказывает», какой запрос слышал от жены, а мы «переводим» на русский — и подбираем. (Смеется.) Тренды в этом вопросе тоже играют роль, классика в качестве подарка — кольца, теннисные браслеты (это для мужчин, которые забыли и за одну ночь просят срочно сделать подарок). Но чаще мужчины не рискуют — и не покупают без согласования с женами.

Ангелина Голощапова
Ангелина Голощапова
Ангелина Голощапова

А в чем, по-вашему, причина популярности теннисного браслета?

Наталья: Он крутой. Он универсальный, прекрасно смотрится, привлекает к себе внимание.

Ангелина: И со всем комбинируется — и со спортивным костюмом, и с вечерним платьем.

У вас есть своя фишка — натальные карты, и, скажем так, есть недобросовестные конкуренты, которые буквально используют ваши формулировки, заимствуя их из ваших соцсетей. Как вы к этому относитесь?

Наталья: Это моя боль. Я понимаю, что астрологию придумала не я, но мне бы не хотелось, чтобы наш мир превратился в сплошной копипаст.

Ангелина: С другой стороны, если тебя копируют — значит твой бренд уже известен. Есть повод поднять бокал.

(Дружно): Поздравляем читателей Posta с наступающим. До новых встреч!

20 декабря 2024
Татьяна Сабуренкова для раздела Стиль жизни