Верите ли вы, что определенный камень в нужный отрезок жизни может вас усилить, помочь важным деловым переговорам или, наоборот, помешать? На днях я встретилась с основательницами ювелирного бренда Flawless, которые первые на российском рынке сделали упор именно на это магическое действо камней. Строго по нумерологии, которую многие, как известно, считают одной из самых точных наук.
Героини моего сегодняшнего интервью — Ангелина Голощапова и Наталья Находкина. Подруги, которые решились несколько лет назад войти в совместный бизнес, строго разграничив задачи и зоны ответственности. Возможно ли дружить и создавать успешный бизнес? Не страшно ли браться за заказы high jewellery стоимостью в несколько сотен тысяч евро? Какие они — запросы современных покупателей ювелирных украшений и инвестиционных камней? Разговор получился живым и ярким, подключайтесь!
Татьяна Сабуренкова: Ангелина, Наталья, как вы в такое непростое время решились на ювелирный бренд? Причем не на масс-маркет, а на серьезную ювелирную историю, которая требует и финансовых вложений, и очень профессиональной команды?
Наталья: Мы дружим 10 лет и в последнее время понимали, что созрели для чего-то совместного. Что важно, когда запускаешь бизнес вместе? Абсолютное доверие друг к другу! Несмотря на то, что мы очень разные, мы всегда находим интересные точки соприкосновения. А эта наша «разность» полезна и для нашей дружбы, и для нашего бизнеса.
Ангелина: Добавлю еще один плюс: мы обе очень отходчивые! (Улыбаясь.)
Наталья: Да-да, мы обе эмоционально реагируем — но быстро отходим, потому что понимаем, что каждый вопрос, который нас зацепил или расстроил, — просто рабочий процесс. И мы легко друг другу что-то делегируем: у нас нет споров в стиле «это я веду этого клиента».
Ангелина: Это, кстати, момент, который сильно зависит от самооценки людей. Если у одного нет задачи самоутвердиться за счет другого — дружба бизнесу не помеха.
Татьяна: Клиенты сейчас сложнее расстаются с деньгами? Или, наоборот, стало больше эмоциональных покупок?
Ангелина: С точки зрения эмоциональных покупок ничего особо не изменилось: они есть и будут всегда. Но в целом люди стали делать более рациональные и взвешенные покупки — ищут какую-то золотую середину, изучают характеристики камней…
Что оказалось в вашем бизнесе сложнее, чем вы думали, а что — проще, чем ожидали?
Наталья: Мы точно не ожидали, открывая бренд в 2022-м, какие сложности с логистикой нас ждут, но мы приняли решение не сдавать назад и искать позитивные моменты. Как говорится: если закрылась одна дверь, откроется другая. Главное — верить в то, что ты делаешь, и идти своей дорогой. А в целом сложнее, чем мы думали, оказалось… примерно все! (Смеются.) Но… масштаб личности определяется уровнем ситуации, которая может выбить его из колеи.
А еще помню, что нам твердили, что это не женский бизнес. И я… соглашусь. С учетом того, что мы работаем в том числе с китайцами и арабами, которые достаточно специфически относятся к бизнесу с женщинами, порой быть стороной сделки очень непросто. И если к тебе стали лояльно относиться — это уже личная победа.
Ангелина: Китайцы, например, никогда не говорят нет… Как и индусы. Зато индусы — позитивные. Или мы просто не всегда до конца понимаем их особенности английского языка. (Улыбается.)