Мода

Fashion Digest: от прованской ностальгии Jacquemus до литературных клубов Miu Miu

Fashion Digest: от провансальской ностальгии Jacquemus до литературных клубов Miu Miu

На этой неделе мода говорила на разных языках: языке детских воспоминаний, дружеских связей, коммерческого успеха и интеллектуальных поисков.

Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus

Симон Порт Жакмюс — один из последних романтиков моды — представил коллекцию, вдохновленную солнечным Провансом.

Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus

Показ pret-a-porter осеннего сезона, объединивший мужскую и женскую линии, прошел в Версале. Открывал дефиле маленький мальчик в белом одеянии — так дизайнер метафорически изобразил себя. Вся коллекция стала его любовным письмом югу Франции, где прошло его детство.

Жакмюс посвятил эти работы людям, которые сформировали его в ранние годы, сельскому наследию семьи, тихой поэзии повседневности и своим мечтам о моде. Эта смесь памяти и воображения воплотилась в вещах, где простые, но наполненные историей предметы гардероба обрели новое звучание, переплетаясь с прошлым и будущим Jacquemus.

Дизайнер переосмыслил свое наследие, создав лаконичную, но чувственную коллекцию. Натуральные ткани сочетались с архитектурным кроем, а сдержанная палитра — с богатым декором: вышивкой, кружевом, кистями, объемными складками и драпировками.

Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus

«Крестьянские» платья обрели роскошный вид благодаря безупречному крою и дорогим тканям. Традиционные провансальские комплекты из пышных юбок и сорочек выглядели элегантно за счет плиссировки и многослойности. А женственные костюмы подчеркивали силуэт, создавая идеальные пропорции.

Обманчивая простота коллекции обыгрывалась деталями: аксессуарами в виде связки чеснока, пучка лука или веточки розмарина, монисто с блестящими монетками, соломенными шляпами, плетеными сумками и тканевыми туфлями-эспадрильями на завязках.

Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus
Прованс в Версале: ностальгическая коллекция Jacquemus

Фото: @jacquemes

11 друзей Донателлы: супермодели в «прощальной» кампании Versace

Донателла Версаче пригласила 11 близких друзей — в том числе, топ-моделей Кейт Мосс, Клаудию Шиффер, Наташу Поли и Эмбер Валетту — стать героинями ее «прощальной» кампании для Versace. 70-летняя дизайнер, 28 лет простоявшая у руля «семейного» модного дома, в марте объявила о том, что покидает свой пост.

Кейт Мосс
Кейт Мосс
Клаудия Шиффер
Клаудия Шиффер
Эмбер Валетта
Эмбер Валетта

Впервые за 47 лет истории дома Versace бразды правления перейдут не к члену семьи, а к Дарио Витале, бывшему дизайнеру Miu Miu. Но Донателла, кажется, воспринимает этот момент не как финал, а как начало чего-то нового. «Я готова к еще одной главе», — заявляет она с присущей ей харизмой.

Героини кампании блистают в фирменных принтах нового сезона, но главные звезды вечера — конечно, культовые платья из металлической сетки, те самые, что стали символом 90-х и «нулевых». Словно кольчуга, они переливаются при каждом движении, напоминая о золотой эре Versace: временах супермоделей и бесконечных вечеринок.

«У этой кампании невероятная энергия: она посвящена дружбе, верности и любви», — говорится в заявлении Донателлы Версаче. «Эти образы были созданы, чтобы прославить женщину Versace. Ее силу, дух, характер и ее большое сердце. Каждая коллекция — это история, а эта кампания — история Versace. Вдохновленная настоящим и предвосхищающая будущее».

11 друзей Донателлы: супермодели в «прощальной» кампании Versace
11 друзей Донателлы: супермодели в «прощальной» кампании Versace

Фото: @versace

Основатель Pop Mart (компании, придумавшей Labubu) вошел в топ богатейших людей Китая

Он превратил детские игрушки в настоящий культурный феномен. 33-летний Ван Нин, основатель Pop Mart, вошел в топ богатейших людей Китая с состоянием 22,7 млрд долларов и стал самым молодым миллиардером в стране. Его империя — более 200 магазинов и 1000 торговых автоматов по всему миру — построена на магии авторских персонажей, в том числе тех самых брелоков-монстров Labubu.

Стремительный рост капитала Нина связан с ажиотажем вокруг Labubu (спасибо Дуа Липе и Ким Кардашьян, в числе первых навесивших игрушки на свои «биркины»), благодаря которому в 2024 году его компания зафиксировала рост прибыли на 188% (общие продажи оцениваются примерно в 1,8 млрд долларов). Флагманская линейка Monsters показала впечатляющий рост выручки, став главным источником дохода Pop Mart.

Основатель Pop Mart (компании, придумавшей Labubu) вошел в топ богатейших людей Китая
Фото: Pop Mart

Свой первый магазин Нин открыл в 2010 году в Пекине. Столкнувшись с рядом управленческих проблем, он отучился в Школе менеджмента и вскоре привлек своих однокурсников для оптимизации процессов в бизнесе. В результате в ассортименте остались только самые ходовые товары, а кроме того, были подключены популярные художники и дизайнеры, принимавшие участие в ярких коллаборациях.

Еще одной «фишкой» магазина стала продажа товаров в «слепых коробках»: приобретая игрушку, покупатель не знает, какая именно модель ему попадется, что стимулирует, с одной стороны, любопытство и азарт, с другой — побуждает покупать снова и снова, пополняя коллекцию и отыскивая эксклюзивные экземпляры.

Сегодня Pop Mart — настоящий флагман индустрии развлечений: 8,5% китайского рынка игрушек, 85 уникальных продуктовых линеек, грандиозные выставки и армия преданных фанатов. Ван Нин доказал: даже самый маленький монстр может стать большой мечтой (и привести тебя к успеху).

Miu Miu запустил второй сезон своего литературного клуба

Miu Miu представляет второй сезон просветительского проекта Summer Reads, посвященного современной литературе. В этом году инициатива переместилась в живописные парки и общественные пространства Пекина, Гонконга, Милана, Осаки и Парижа, превратив их в места для чтения, размышлений и обмена мнениями.

Miu Miu запустил второй сезон своего литературного клуба

Проект, открытый для всех желающих, в каждом городе отличался уникальным цветовым решением и экслибрисом, подчеркивающим ценность книг, — например, для Парижа была выбрана фисташковая гамма, а для Милана — небесно-голубая и изумрудная.

Центральной частью программы стали произведения двух выдающихся писательниц: Симоны де Бовуар и Фумико Энти. Посетители смогли ознакомиться с книгами «Неразлучные» и «Годы ожидания», выпущенными в специальных пылезащитных обложках от Miu Miu, с авторскими закладками, металлическими клипсами и фирменными штампами, созданными специально для этого события.

Формат продолжает традиции Литературного клуба Miu Miu, зарекомендовавшего себя во время Миланской недели дизайна. Тогда инициатива бренда произвела фурор — на чтениях, сочетавших академическую строгость и свойственное Miu Miu остроумие, в буквальном смысле яблоку было негде упасть. Летняя версия переносит атмосферу под открытое небо, делая ее еще более доступной, расслабленной и притягательной.

Miu Miu запустил второй сезон своего литературного клуба
Miu Miu запустил второй сезон своего литературного клуба
Miu Miu запустил второй сезон своего литературного клуба

В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez

Тихий внутренний двор отеля Stella di Mosca этим летом превратился в уголок Италии — здесь открылся летний кинотеатр в партнерстве с командой «Художественного». По вечерам пьяцца оживает под звуки итальянской речи, перенося гостей в атмосферу dolce vita.

В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez

В программе — признание в любви итальянскому кинематографу: от золотой классики Феллини и Де Сика до современных шедевров Соррентино. Каждый фильм — на языке оригинала с субтитрами, а к просмотру подают специальное киноменю от IL Ristorante и авторские коктейли.

В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez
В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez
В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez

«На протяжении десятилетий Италия являлась, пожалуй, главным поставщиком великих режиссеров и шедевров кинематографа, она остается одной из ведущих кинодержав и в ХХI веке. Интеллигентные мейнстримные фильмы, фестивальные картины-события, жанровые сенсации и, конечно, классика авторского кино — в этом диапазоне будет представлено итальянское кино в располагающей к этому обстановке», — отмечает Стас Тыркин, программный директор «Художественного».

В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez

Расписание первых показов:

4 июля — «Великая красота»
8 июля — «Брак по-итальянски»
9 июля — «Вчера, сегодня, завтра»
10 июля — «Сладкая жизнь»

В Stella di Mosca открылся летний кинотеатр при поддержке 12 Storeez

Партнер сезона — бренд 12 Storeez, для которого Италия — особая страна. Здесь закупают лучшие ткани, а вдохновение ищут в кинематографе. После сеанса можно собрать идеальный итальянский образ: льняные костюмы, шелковые платки — все как в любимых фильмах.

04 июля 2025
Арина Яковлева для раздела Мода