Наш постоянный автор Влада Литвинова рассуждает о том, что значит быть свободной женщиной в Париже и Москве, почему стандарты красоты в нашей стране применимы только к красивому полу, а также о том, почему советы Павла Дурова возмутили российских мужчин.
Человечество обожает сказки: торжество любви и справедливости благотворно влияет на нервную систему. Зрителям, уставшим от политических разборок и установок феминизма, Netflix предлагает сериал «Эмили в Париже». Миловидная американка строит карьеру в PR-агентстве, параллельно покоряя романтический Париж. В каждой серии — калейдоскоп из багетов, высокой моды и любовных приключений на фоне Сены. Как в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) всем миром выбирают золотые туфли купить или серебряные, так и Эмили выбирает между красавцами-французами. Молодой шеф-повар с идеальным торсом, страстный наследник дома шампанских вин или умудренный опытом парфюмер? Разнообразие кружит зрительницам голову, подобно Carrousel de Montmartre.
Стремительная Москва Париж по размеру превосходит, в культурных и материальных богатствах недостатка не испытывает. Имея в активе миловидность и сообразительность, наши девушки, как и Эмили, рассчитывают на выбор кавалеров. Однако счастье быть свободной женщиной в Париже и Москве — это не одно и то же. Французы заклеймили сериал за туристические клише, но одна особенность отражена достоверно — привлекательные мужчины. Это не как снимки с Pitti Uomo и не на каждом углу, но в разных возрастных категориях легко обнаруживаются подтянутые, стильно одетые, при этом — гетеросексуалы.
Ситуацию же в нашей стране точнее всего описал Карл Лагерфельд: «Если бы я был женщиной в России, я бы стал лесбиянкой, потому что мужчины там очень некрасивы».
В России проживает 68,1 млн мужчин и 78,6 млн женщин (данные Росстата на начало 2020 года). Из-за очевидного количественного перекоса женщины вынужденно включаются в изнурительную и дорогостоящую гонку красоты. И это не как Iron Man — проплыл и забыл, а постоянная вторая или третья работа. Из каждого утюга 24/7 льются советы про похудение, избавление от морщин и целлюлита, про раскрытие сексуальных чакр. Информационный фон стал таким же привычным, как и городской шум за окном: родное, понятное, хотя назойливое.