Если вы читали хотя бы парочку моих статей, то наверняка заметили: я никогда не был фанатом «паркетных» внедорожников SUV. Но сложно не признавать, что в последнее время некоторые модели становятся действительно хороши!
А теперь, когда в борьбу
вступают Bentley и Jaguar,
конкуренция достигает невиданного накала!
Мое отношение к внедорожникам SUV обусловлено двумя их особенностями. Во-первых, меня смущает тот факт, что «S» в этой аббревиатуре означает спорт. Второй момент — законы физики. Как ведь раньше было? Если поднять центр тяжести автомобиля, он становится хуже. Если сделать машину тяжелее — она опять же становится хуже. SUV — это были высокие и тяжелые тачки, при том, что они необязательно дают вам больше внутреннего пространства. Конечно, возразите вы, это если рассуждать как человек, который все машины рассматривает с точки зрения производимых ими перегрузок и «правильных» шумов. С тем же успехом можно общаться с сотрудником компьютерного магазина — с теми парнями, которые всегда смотрят на тебя как на идиота, потому что ты всяко не разбираешься в компьютерах «так же круто, как он». Даже если он живет в подвале у своей мамы и носит футболку на несколько размеров меньше нужного — неважно. Мне хочется верить, что я бываю хоть чуточку разумнее.
Так что давайте взглянем на положительные стороны SUV, пусть стакан будет наполовину полон. Люди, похоже, считают внедорожники SUV более безопасными, чем обычные машины. Я мог бы написать отдельную статью о том, правда это или нет, но некоторые данные подтверждают, что современный SUV обеспечивает своим пассажирам чуть больше защиты, нежели обычный седан. Я потому и говорю — современный, потому что лет 10 лет назад все выглядело совсем иначе, но это не мешало людям покупать машины, которые они считали более безопасными, даже если в реальности это было не так. Тем не менее, примем как факт, что сейчас SUV дают лучшую защиту. Тем, кто внутри, конечно. Если вы врежетесь на нем в менее крупную машину, ее пассажирам повезет намного меньше, чем вам — все из-за надоедливых законов физики. Это приводит к ситуации, похожей на знаменитую «дилемму заключенного», по крайней мере, пока на «джипах» не начнут ездить все поголовно — тогда шансы всех граждан на дороге как бы уравняются.
Я, конечно, никогда в жизни не принимал логически обоснованного решения о покупке машины, так что и от остальных мне не следует этого ожидать. Просто я люблю быстрые машины, а кто-то другой любит большие тяжелые машины с высоченным дорожным просветом. В конечном счете это лишь вопрос личного мнения, а оно у каждого свое. Факт, что внедорожники нынче в моде, а все остальное не имеет значения для автомобильных компаний, которые пытаются вести прибыльный бизнес. Намного проще дать людям то, чего они хотят. Тем временем, растущий спрос на внедорожники обусловил чрезвычайно быстрое развитие технологий, вплоть до того, что теперь эти машины имеют намного больше смысла даже с чисто технической точки зрения. Амортизаторы с компьютерным управлением, огромные тормоза и умные полноприводные системы смогли укротить законы физики до такой степени, что лучшие из SUV сегодня однозначно превосходят большинство «обычных» машин. Неудивительно, что некоторые автомобильные бренды премиум-класса решили выйти в этот сегмент рынка, хотя до сих пор посматривали на него со стороны.
Все крупнейшие бренды сегодня тестируют свои новые модели на знаменитой немецкой трассе Nordschleife — Нюрбургринге
Возьмем сначала самую дорогую модель: Bentley Bentayga. Если закрыть глаза на слегка странноватое название, этот автомобиль может обоснованно претендовать на звание самого быстрого и продвинутого внедорожника на планете. Все, чего следует ожидать при виде значка Bentley, в наличии: огромный двигатель, полный привод и очень много дорогой кожи. Глядя на технические данные Bentayga, я внезапно вспомнил старый фактоид. Когда Китай построил знаменитую плотину «Три ущелья», создав огромную массу воды для выработки электроэнергии, вращение земли замедлилось на 0,06 микросекунд. Вы, скорее всего, не заметили. Дело в том, что появление тяжелых объектов над уровнем моря замедляет вращение земли, самую малость, из-за такого явления как момент инерции. Да-да, снова физика. Вот я и задумался: когда Bentley начнет продавать огромные партии своих тяжелых Bentayga, на сколько секунд из-за этой «тяжести» увеличится продолжительность суток? Пища для размышлений.
Новый SUV Bentley Bentayga, конечно, игрок не из легких, но «бегает» он от этого не менее быстро
Из-за своего веса Bentayga не сможет тягаться на поворотах, скажем, с Mazda MX-5Mazda MX-5, но в плане разгона на прямой никаких проблем нет: Bentley не поскупились на лошадиные силы. С нуля до 100 км/ч Bentayga будет разгоняться за 4 с небольшим секунды. Теоретически это примерно как Ferrari F430, но в реальном мире спорткар из Маранелло не имел бы никаких шансов против этого внедорожника-монстра. Звучит странно? Еще как. Но я уверен, если вы себе такой купите, то непременно будете рассказывать об этом всем своим друзьям. Двигатель W12 — также полностью новая усовершенствованная разработка, что означает повышение производительности и снижение выбросов. Хотя я сомневаюсь, что покупатели этих внедорожников сильно зацикливаются на охране окружающей среды. Для одержимых экологов лучше подойдет гибридный Volvo XC90.
Истинная причина подобного усовершенствования моторов — все более строгие законодательные требования во всем мире. C`est La Vie. Новый W12 работает с прямым впрыском и может отключать некоторые из своих цилиндров, когда ему не требуется много мощности. Не удивлюсь, если спустя какое-то время появится версия V8 — это было бы более логичным выбором для машины, которая всем своим предназначением отрицает всякую логику. Для вас наверняка не станет сюрпризом, что Bentayga уже распроданы на год вперед, и, несомненно, немалая их доля появится и у нас в России.
Если вы предпочитаете «итальянцев», вам будет интересно узнать, что Maserati уже подготовили запуск своего SUV Levante — уже в этом году. Хотя… не думаю, что вы захотите его купить, когда увидите, насколько он похож на китайскую копию.
Почему бы и нет? Lamborghini тоже сделает свой внедорожник. Их Urus должен появиться в 2018-м. Вот уж правду говорят: ничего святого…
Еще более разумно выглядит новый кроссовер F-Pace от Jaguar. Я знаю, что кроссовер, строго говоря, не является SUV, но он определенно на него похож, по крайней мере, для меня. Если «кроссовер» означает, что они сделали внедорожник, который чуть больше похож на нормальную машину — я не против. Кроме того, внешне он немало унаследовал от очаровательного F-type, и это хорошо. Рядом с Bentley Bentayga кроссовер F-Pace выглядит настоящей королевой красоты, пусть и миниатюрной. Понятно, что внешность не главное качество, на которое обращают внимание покупатели SUV, но я все равно ценю усилия Jaguar.
F-Pace, согласитесь, выгядить гораздо спортивнее всех остальных SUV (SUV — в переводе — спортивно-утилитарное средство передвижения)
С технической точки зрения F-pace тоже есть за что полюбить, например, у них весьма хорошие двигатели. Место водителя хотя и достаточно высокое, чтобы почувствовать себя «как во внедорожнике», как многие, очень любят, при этом — по меркам SUV — оно довольно низкое. И мне это куда больше нравится. К тому же у новой машины настоящие спортсменские качества, как заверяет нас Jaguar, поскольку она собирается составить конкуренцию Porsche Macan. Это определенно весьма честолюбивая цель в плане попытки подарить водителям определенный уровень удовольствия от езды. Появление Macan изменило правила игры для целой индустрии, и конструкторская команда Jaguar не скрывает, что им пришлось взять паузу и переделать подвеску — настолько хорошо ездит Porsche. Это же переосмысление собственной конкуренции вытолкнуло машину в категорию кроссовер вместо полноценного SUV, что лично я считаю отличным решением. Jaguar к тому же очень стремился продемонстрировать проходимость своей машины по бездорожью. Очевидно, что 99,9% покупателей никогда не воспользуются этими качествами, а лично меня это волнует еще меньше. Но в любом случае приятно знать, что эта новинка не подведет вас в грязи или в снегу.
Цена F-Pace вполне конкурентоспособна: хотя окончательные цифры не были опубликованы, ожидается, что базисная цена будет как раз чуть ниже Porsche Macan. Учитывая стоимость дополнительных опций Porsche, особенно тех, которые вам действительно понадобятся, вероятно, Jaguar окажется заметно дешевле к тому моменту, как вы завершите комплектацию заказа. Что касается мотора, F-Pace доступен в нескольких вариантах: 2-литровые турбодвигатели, 3-литровый дизель или — для большого папочки — 3-литровый двигатель с наддувом. Последний разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5 секунд с небольшим. Очень быстро для семейной машины, не поспоришь. В качестве «альтернативы» большим немецким брендам Jaguar F-Pace действительно выглядит весьма привлекательным предложением.
И вот здесь-то непримиримый сноб во мне начинает чувствовать некоторое смущение, поскольку на рынок выходят так много джипов — и так много среди них действительно отличных. Будто полярный медведь на тающей льдине, я, вероятно, буду держаться за свои седаны, покуда хватит сил. Но рано или поздно мне все равно придется признать: появление таких впечатляющих SUV на рынке не может не радовать!