Women in Power: Мэрил Стрип — актриса № 1

 
Анастасия Каменская
Все статьи автора
Анастасия Каменская

Мэрил Стрип исполняется 68 лет, и хотя объяснить, почему ее стоит считать одной из величайших актрис современности, можно в любой день, мы решили сделать это именно сегодня.

 
 

Women in Power: Мэрил Стрип — актриса № 1

Рекордное количество номинаций на «Оскар», гражданские инициативы, желание добраться до сути и отменное чувство юмора. Рассказываем, почему без Мэрил Стрип и ее работ Голливуд был бы совсем другим.

Отвечая после выхода каждого нового фильма на множество похожих вопросов о том, как она относится к возрасту и где берет силы, а также в чем секрет успеха ее карьеры или брака, Мэрил Стрип остается неизменно вежливой и многословной. Это не сухое, протокольное соблюдение правил этикета, а искренняя вовлеченность в процесс, которая к тому же позволяет отбросить мысль, что перед тобой — «одна из самых великих актрис современности» или попросту «актриса № 1». К таким титулам, которыми ее заслуженно наделила и пресса, и коллеги по цеху, Стрип должна была давно привыкнуть, но привыкнув, вряд ли стала воспринимать их всерьез. На церемониях вручения премии «Оскар», где она практически каждый год оказывается в числе номинантов, актриса тоже улыбчива и сдержанна, но всегда готова пошутить — не столько над другими, сколько над собой.

Из рекордных в истории кинопремии двадцати номинаций три закончились победой, так что, получая статуэтку за роль Маргарет Тэтчер в драме «Железная леди» в 2012 году, Мэрил Стрип сказала: «Когда назвали мое имя, у меня было такое чувство, будто я слышу, как пол-Америки произносит: „О нет. Да ладно вам! Почему опять она?“».

Women in Power: Мэрил Стрип — актриса № 1

О ее речах — всегда подготовленных заранее — говорят часто. Вот и в 2017 году, забирая свой почетный «Золотой Глобус», на который зал отреагировал продолжительными стоячими овациями, Стрип вышла на сцену, чтобы посвятить свое выступление критике новоизбранного президента.

«Вы и мы — все те, кто находится сейчас в этом зале, теперь принадлежим к самому очерняемому в американском обществе сословию. Посудите сами: Голливуд, иностранцы и пресса. Но кто мы? И что вообще такое „Голливуд“? Это просто кучка людей из разных мест», — отреагировала она на одно из выступлений Дональда Трампа.

Вспомнив, как последний спародировал журналиста с инвалидностью, актриса продолжила: «Мое сердце разбито. Я до сих пор не могу это забыть, потому что это был не фильм. Это была реальная жизнь», и призвала прессу отстаивать правду, а коллег — напомнить друг другу о чести и «взять свое разбитое сердце и выразить его в искусстве».

Церемонии вручения премий в качестве трибуны для выражения гражданской позиции используют далеко не впервые, но уважение, с которым относятся к Мэрил Стрип в Голливуде, помноженное на безмерную любовь зрителей, значит нечто большее, чем произнесенные слова. К слову, об изменениях в жизни ее родной Америки актриса говорила искренне и истово, но с присущей ей деликатностью, проходящей через все ее выступления и интервью. Таким образом до сути высказывания она добирается быстрее, а речь ее звучит более проникновенно.

Women in Power: Мэрил Стрип — актриса № 1

Для того, чтобы стать любимой актрисой миллионов, ей хватило бы и одного таланта, но характер, готовность отстаивать свои принципы, защищать интересы женщин, говорить на важные для страны темы, а также отличное чувство юмора вкупе с самоиронией и вовсе возвели ее в пантеон великих. Раздавать советы свысока Стрип могут позволить и статус, и возраст, но вместо этого она делится тем, чему научилась сама в ходе собственной же работы над ошибками. Умея анализировать, она использует свой опыт работы над ролью, чтобы делать выводы: например, об индустрии моды и ее влиянии на людей. Представление о ней Стрип составила, сыграв требовательного главного редактора Миранду Пристли в фильме «Дьявол носит Prada». Прорабатывая образ, актриса настояла на том, что ее героиня должна выглядеть именно так, как мы ее в результате и увидели: короткие серовато-белые волосы, тихий голос и тот самый взгляд, заставляющий в страхе разбегаться редакторов прочь.

Будучи ревностным трудоголиком, Стрип не стремится прибегать к помощи дублеров. Если играть на скрипке, то самой, если петь, то в полную силу. И если «давать петуха», то тоже с неимоверной отдачей. Последнее Мэрил Стрип практикует в фильме Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс», посвященному несдающейся энтузиастке из нью-йоркского высшего общества, которая совсем не умеет петь, но мечтает о сольном концерте в Карнеги-холле. За эту работу актриса в юбилейный двадцатый раз была номинирована на «Оскар».

Women in Power: Мэрил Стрип — актриса № 1

Вообще разбор фильмографии Мэрил Стрип — задача не из простых. Вспомнить один фильм и не вспомнить другой кажется странным и неправильным. Нельзя не начать с «Манхэттена» Вуди Аллена и не продолжить «Крамером против Крамера» Роберта Бентона, собравшим все возможные награды и принесшим Мэрил Стрип первую статуэтку американской киноакадемии. Никак не обойтись без «Выбора Софи» (ее второй «Оскар»), «Из Африки», «Открыток с края бездны». Список этот нужно продолжать, объясняя, какие детали актриса осваивала для каждой новой роли и как превращала просто неплохой фильм в действительно запоминающийся, а хороший — в культовый. Однако нескольких строк все равно будет мало, а ощущение, что стоило рассказать и про «Часы», где ее героиня запоминается не меньше, чем сама Вирджиния Вульф, и про мюзикл «Мама MIA!», вновь доказавший, как хорошо Мэрил Стрип справляется не только с имитацией выговоров и акцентов, но и с исполнением знакомых всем композиций группы ABBA — настолько хорошо, чтобы даже быть номинированной на Grammy, останется.

«Манхэттен», 1979

Важнее сказать о другом — о том, что роли для Стрип и не думают заканчиваться. То, чего боится любая актриса — с каждым годом играть все меньше и меньше, обошло ее стороной. Наверняка она бы не растерялась, сосредоточившись на театральных работах (можно вспомнить хотя бы ее Мамашу Кураж из одноименной пьесы Бертольда Брехта) и семье (четыре ребенка — совсем не шутка), но слишком очевидно, что пострадавшей стороной оказались бы зрители. Слишком много осталось историй, которые она готова нам рассказать.

Не оставшись без работы, она, тем не менее, знает, как часто женщины в возрасте оказываются не у дел. Способом решить эту проблему стала основанная и профинансированная Мэрил Стрип «Писательская лаборатория» — сценарная школа для женщин старше 40 лет. И это вновь возвращает к разговору о гражданской позиции и инициативности актрисы, которая не ждет, что другие будут делать что-то за нее.

Women in Power: Мэрил Стрип — актриса № 1

 

 

 

Анастасия Каменская для раздела «Women in Power», опубликовано: 22 июня 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.