Не только история: президент Boucheron
Элен Пули-Дюкен — о роли случая, горном хрустале и мраморной вазе

 
Оксана Бугрименко
Все статьи автора
Оксана Бугрименко

 


В 1897 году Boucheron был первым французским ювелирным домом, открывшим бутик в Москве. Зимой 2017 года история получила новый виток: в российской столице снова появился бутик знаменитой марки, в следующем году отмечающей 160-летие.

 
 
Не только история: президент Boucheron Элен Пули-Дюкен — о р...

«Байкал» и «Лайка», коллекция Hiver Impérial

Элен Пули-Дюкен считает свою марку самой инновационной из ювелирных брендов «с историей». Убедиться в этом она приглашает всех на январской выставке Boucheron в Париже.

Ювелирный дом Boucheron был основан Фредериком Бушероном в 1858 году. В свое время его клиентами было множество русских аристократов, включая несколько поколений императорской семьи, князей Юсуповых, Морозовых, Оболенских, Трубецких. Задумав возвращение в Россию в 2017 году, дом Boucheron создал обширную коллекцию высокого ювелирного искусства, вдохновленную природой и архитектурой Русского Севера, — «Имперская зима» (Hiver Impérial). Геометрическая симметрия снежинок, заледеневшие водопады, животные с покрытой инеем шерстью, заснеженные крыши, фигурные купола — зимняя идиллия воплощена в бриллиантах, жемчуге и драгоценных камнях.

Коллекция Hiver Impérial, вдохновленная природой и архитектурой России

Коллекция Hiver Impérial, вдохновленная природой и архитектурой России

Специально для московского бутика была создана дополнительная капсульная коллекция украшений — вся она оказалась продана за считаные дни.

Серьги и колье «Сокол» из капсульной коллекции для московского бутика

Серьги и колье «Сокол» из капсульной коллекции для московского бутика

Президент Boucheron Элен Пули-Дюкен рассказала нам о техническом совершенстве марки и ее инновациях, о молодых клиентах, о горном хрустале и дереве в высоком ювелирном искусстве, а также о зеленой мраморной вазе, которую она лично привезла в московский бутик из Нормандии. Сама Элен кажется образцовым воплощением француженки: она родилась и выросла во Франции, обожает верховую езду и, если не путешествует, проводит время в своем доме в Нормандии с двумя сыновьями и мужем. Ее карьера начиналась в люксовом концерне LVMH, продолжилась в одном из известных ювелирных брендов Richemont Group, а в 2015 году Элен Пули-Дюкен возглавила Boucheron, который сейчас входит в группу Kering.

Президент Boucheron Элен Пули-Дюкен

Оксана Бугрименко: У вас есть объяснение такой тесной исторической связи Boucheron с Россией?

Элен Пули-Дюкен: До того как прийти в Boucheron, я работала в других домах высокого ювелирного искусства и заметила, что, когда ювелиры хотели выйти на международный рынок, они открывали бутик в Лондоне, потом в Нью-Йорке. А Фредерик Бушерон поехал сначала именно в Москву. И на тот момент самые крупные русские клиенты выделили для себя дом Boucheron как наиболее привлекательный. Это было почти случайностью. Но со временем образовались тесные культурно-личностные связи, которые уже невозможно разорвать, они стали частью ДНК бренда.

— В чем принципиальная новизна московского бутика на Петровке?

— Каждый из наших новых бутиков по всему миру будет рассказывать свою собственную историю, но в них во всех обязательна связь с Францией. Boucheron для меня — прежде всего дом, причем дом семейный. И мне было важно, чтобы клиенты приходили сюда, как в дом своих друзей. Мы хотели, чтобы часть интерьера была исторической, чтобы у бутика была душа. У антикваров и на аукционах мы купили некоторое количество старинных предметов. Я сама везла в Москву вазу из зеленого мрамора — я ее купила у антиквара в нормандской деревне и сказала, что она станет первым предметом в московском бутике. Все смеялись надо мной, но эта ваза действительно здесь прижилась. Мы купили театральный монокль, шкатулки начала XX века российского производства. А мраморная часть камина была привезена из нашего исторического бутика на Вандомской площади, который сейчас реконструируется. Люди сразу почувствуют, что мы рассказываем какую-то историю, и атмосфера станет более теплой.

— А как будет выглядеть флагманский бутик на Вандомской площади после реконструкции и без камина?

— Наш бутик с 1893 года располагается в здании Hôtel de Nocé, которое относится к историческому наследию Парижа. Так счастливо сложилось, что это здание принадлежит семье Пино, владеющей группой Kering, в которую сейчас входит Boucheron. И когда я в 2015 году пришла в Boucheron, мы немедленно приступили к вопросам переустройства. Мы приобрели еще один этаж, и теперь нам полностью принадлежит все здание. Лестница, которая раньше была спрятана, поскольку предназначалась только для рабочих, поднимающихся в ателье, сейчас будет встроена в общую концепцию: она станет центральной, как в настоящих особняках. Наверху останутся творческая студия и мастерская по подбору камней. Это будет место, где сконцентрированы все наши знания и умения. Мы будем много работать со специальными заказами — потому что встретиться с клиентом, подобрать камень и связаться с департаментом проектов можно будет, не выходя за пределы бутика. Будем уделять внимание нашим крупным клиентам, все для этого будет под рукой.

— Чем еще, помимо реконструкции бутика, планируете отметить 160-летие марки?

— С 12 по 28 января 2018 года мы организуем в Париже общедоступную бесплатную выставку, посвященную Boucheron. Но она будет не только исторической: при помощи тактильно-цифровых технологий мы хотим познакомить посетителей с тем, как сегодня создается изделие высокого ювелирного искусства — от эскиза и до момента, когда оно готово и его можно взять в руки. Выставка будет проходить на территории Монетного двора — одного из старейших сооружений Парижа. Это здание XV века принадлежит государству и постепенно реставрируется, а мы принимаем участие в перестройке внутреннего двора в качестве меценатов. Когда-то там были старинные лавочки и магазинчики, но в следующем году двор превратится в сад в самом сердце Парижа. До этого мы проведем там выставку, посвященную нашему прошлому и будущему.

Коллекция Pompon, high jewellery, золото и бриллианты

Коллекция Pompon, high jewellery, золото и бриллианты

— Хотя вы не намерены ориентироваться только на прошлое, нельзя игнорировать тот факт, что историческую славу Boucheron создали именно уникальные украшения, «штучный товар». А какие линии марка считает необходимым развивать сегодня?

— Мы действительно всегда уделяли внимание высокому ювелирному искусству и уникальным изделиям. И это останется одним из наших приоритетов. Все новое, что мы сегодня создаем, — это реинтерпретация исторических изделий. Но каждый раз мы вносим инновации. Три-четыре последние года мы много работали с горным хрусталем, с деревом — эти материалы редко используются в high jewellery. А в коллекции 2018 года мы предприняли и более смелые шаги. Я хочу расширить границы техник, которые используются в высоком ювелирном искусстве. Исторически Boucheron был самым инновационным из ювелирных домов, он вкладывался не только в дизайн, но и в технику. И эту традицию мне хотелось бы продолжить, чтобы высокое ювелирное искусство не стояло на месте.

Колье-трансформер Flocon: основным материалом этого украшения из коллекции Hiver Impérial стал горный хрусталь, инкрустированный бриллиантами

Колье-трансформер Flocon: основным материалом этого украшения из коллекции Hiver Impérial стал горный хрусталь, инкрустированный бриллиантами

— Высокое ювелирное искусство — это прежде всего искусство. Но любая марка должна балансировать между искусством и продажами. Популярность каких коллекций вы отмечаете сегодня?

— Чтобы по-настоящему развиваться, нужно сочетать высокое с популярным. Высокое искусство воплощает идеи и технику, savoir-faire, ремесла, которыми мы владеем. Но при этом нужны коллекции, которые я называю «иконическими», узнаваемыми. Первая из них — Quatre, вторая — Pompon, а предложение, которое сейчас пользуется наибольшей популярностью, — Serpent Bohème. Когда я пришла, я запустила коллекцию Serpent Bohème с цветными камнями. Они более доступны, чем бриллианты, и привлекательны для молодых девушек.

Коллекция Serpent Bohème со стилизованным мотивом змеиной головы: золото, бриллианты, перламутр, лазурит

Коллекция Serpent Bohème со стилизованным мотивом змеиной головы: золото, бриллианты, перламутр, лазурит

— На что сегодня делает ставку ювелирный мир и как он относится к поколению миллениалов?

— Миллениалы действительно в центре стратегии ювелирных домов, и особенно дома Boucheron. Все думают, что наши клиенты пожилые, — а это неправда, это совсем не так! Ведь впервые люди самостоятельно покупают ювелирное украшение, как правило, на помолвку. И это напрямую связано с поколением миллениалов: им по 25–30 лет, сейчас женятся как раз в этом возрасте, и именно на эту целевую аудиторию мы рассчитываем. Boucheron всегда привносил в ювелирный мир какие-то новшества и надеется делать это впредь.

Коллекция Quatre: выпущенное в 2004 году кольцо с таким названием дало начало самой популярной сегодня линии Boucheron

Коллекция Quatre: выпущенное в 2004 году кольцо с таким названием дало начало самой популярной сегодня линии Boucheron

Детали
С 12 по 28 января 2018 года в Париже, на территории старинного Монетного двора, пройдет выставка, посвященная 160-летию Boucheron и знакомящая посетителей с процессом изготовления ювелирных украшений. Выставка бесплатная и открыта для всех желающих. В следующем году при финансовой поддержке Boucheron во внутреннем двре Монетного двора будет разбит сад.

 

 

 

Оксана Бугрименко для раздела «Мода», опубликовано: 26 декабря 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
#БезупречноБроский: эксклюзивное интервью с владельцем лучшего ресторана России White Rabbit Борисом Зарьковым
«Они купили нам торт!» Британцы — гости чемпионата мира развеивают популярные мифы о России
На солнечной стороне: какие средства с SPF покупать этим летом
Кино недели: «Пылающий» Ли Чан-дона
«Я всегда выполняю обещания»: Алла Пугачева дала интервью Олегу Меньшикову
Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.