Механизмы

IGTV: «телевидение» от Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — что это и как начать им пользоваться

Онлайн-сервис Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) запускает новое приложение: IGTV — аналог виртуального телевидения и потенциальный конкурент YouTube.

Разбираемся, чего ждать от «инстаграм-телевидения», кому оно может быть интересно и чем полезно.

Что такое IGTV?

Разговоры о том, что «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» намерен конкурировать с YouTube как видеохостинг, ходили уже давно. О намерении сервиса запустить собственную платформу для загрузки длинных видео в начале июня сообщало издание The Wall Street Journal. В среду приложение сделало официальное заявление, сообщив о тестировании IGTV, или, иначе, «инстаграм-телевидения», которое будет транслировать пользовательский контент продолжительностью от 15 секунд до 60 минут. Уже сегодня приложение стало доступно для скачивания.

Если коротко, то в чем суть?

В эру, когда основной контент генерируют блогеры, IGTV предлагает аналог обычному телевидению с той лишь разницей, что «программы» производят не сети или конкретные каналы, а сами пользователи. Теперь каждый желающий, просто скачав приложение, может стать влогером (то есть видеоблогером) или, скажем, режиссером собственного фильма с часовым хронометражем. Создавать каналы может любой желающий, и транслироваться они будут как подписчикам, так и рядовым «зрителям», если заданная тематика попадает в сферу их интересов.

IGTV: «телевидение» от Instagram<strong>*</strong> (<strong>*</strong>Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — что это и как начать им пользоваться

Чем IGTV будет отличаться от Stories и прямых эфиров?

Как и в Stories, видео в IGTV будет вертикальным, однако их не обязательно снимать «в моменте» — ролики необходимо будет готовить заранее и заливать в приложение. Продолжительность видео увеличится: для обычных пользователей максимальный порог будет 10 минут, для блогеров и знаменитостей — 60 (длинные ролики объемом до 5,4 Гб необходимо будет загружать через компьютер). Заводить отдельный канал не придется — им может стать ваш аккаунт в основном приложении или на «Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)».

Как IGTV будет работать и что нужно сделать, чтобы его запустить?

В официальном сообщении не называлось конкретной даты, когда приложение будет доступно для скачивания, — речь шла о нескольких неделях, за время которых сервис будет тестироваться и совершенствоваться. Однако уже сегодня IGTV появился в магазинах App Store и Google Play. Промо в поддержку новинки стартовало в основном приложении — кликнув на значок с изображением телевизора в верхней зоне интерфейса (там же, где direct messages), вы сможете посмотреть первые загруженные видео и рекомендации сервиса.

В чем основные преимущества IGTV?

IGTV задуман как аналог телевидения и инструмент продвижения блогеров (для поощрения наиболее популярных блогеров разработчики обещают ввести способы монетизации). Пользователям будет доступно полноэкранное вертикальное видео продолжительностью до часа, которое, как и на YouTube, можно комментировать, «лайкать», отправлять в Direct. Ролики будут запускаться автоматически при открытии приложения — так же как при включении канала на обычном телевизоре. Специально искать людей, которые вам интересны, не придется: доступны вкладки «Для вас», «Подписки», «Популярное» и «Смотреть дальше». Создавать собственные «авторские» каналы смогут все пользователи приложения.

Вместо послесловия

Во время презентации IGTV разработчики Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) сообщили, что достигли одного миллиарда пользователей в месяц, назвав это своим главным достижением. При этом, согласно официальной статистике, ежедневная (!) аудитория Stories составляет около 300 миллионов пользователей. Аналитики предрекают колоссальный успех «инстаграм-телевидению», отмечая, что новый виток популярности приложения в 2016 году пришелся как раз на запуск видеоплатформы.

 

 

 

22 июня 2018
Posta-Magazine для раздела Механизмы