Механизмы с Яном Коомансом: что в имени тебе моем?
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.

 
 
Механизмы с Яном Коомансом: что в имени тебе моем?

Неожиданные семейные узы Bentley Flying Spur и Continental GT...

Названия автомобильных брендов —

самые, пожалуй, узнаваемые в мире. Даже люди, свободные от иррациональных эмоций к неодушевленным объектам под названием «автомобиль», с легкостью объяснят, что за машины делает Lamborghini, Bentley или тот же Fiat.

Эти имена знают все, поскольку машины повсюду, любите вы их или нет. Не в последнюю очередь — в кино и на телевидении. Мало кто вспомнит, какая модель выиграла чемпионат мира «Формулы-1» 1977 года, но если спросить, на какой тачке ездил Дон Джонсон в сериале «Полиция Майами», скорее всего вам ответят правильно: на Ferrari.

В последнее время все усложнилось. Автомобилестроение стало масштабным, глобальная экономика — более открытой, некоторым брендам пришлось выживать в условиях ультраконкурентной борьбы. Многие обанкротились, были проданы, снова обанкротились и так далее и тому подобное. Крупные акулы бизнеса в ходе этого процесса еще больше выросли, истребив поголовье мелких рыбешек. Некоторые бренды вымерли окончательно, других удержали на плаву новые владельцы, пытаясь разнообразить линейку своей продукции и привлечь различные категории клиентов. Мало кто в этой игре проявил себя лучше, чем Volkswagen.

Логотип Volkswagen и так нередко встречается на дорогах, но если подсчитать все машины VW под разными эмблемами, то получится огромная процентная доля. И дело отнюдь не в том, что VW продает под разными табличками идентичные машины, слегка отличающиеся внешне — различия более серьезные. Тем не менее, это позволяет им спроектировать одну платформу, которая обслуживает несколько различных автомобилей, то же самое касается и двигателей. Вы можете обнаружить абсолютно те же самые моторы, покупая VW, Audi, Seat или Skoda. Ну и что такого? Конечно же, нет смысла параллельно разрабатывать четыре похожих двигателя.

Модульные платформы экономят производителям автомобилей кучу денег

Еще интереснее дела обстоят в верхнем сегменте рынка люкс. Взгляните на Bentley, которым Volkswagen владеет на 100% с 1998 года. Ранее, аж с самого 1931 года, владельцем был Rolls-Royce. Большую часть этого периода автомобили Bentley на самом-то деле были всего лишь ребрендингом моделей Rolls-Royce с чуть более спортивным имиджем. Думаю, варианта сделать их сколько-нибудь менее спортивными просто не было, иначе пришлось бы нанести непоправимый урон законам физики.

Само собой, Bentley производили отличные машины, пусть без особых технических инноваций, но это были чистопородные британцы, за рулем которых джентльмены в клетчатых брюках чувствовали себя максимально комфортно по дороге на поле для гольфа и обратно.

Bentley Continental R

На мой скромный взгляд, последним истинным Bentley стала модель Continental R с ее впечатляющей (по тому времени!) цифрой лошадиных сил: вы могли запросто израсходовать целый комплект задних шин прежде, чем доехать от гаража до дороги. А ведь у владельцев таких машин, как правило, всегда длинные подъездные дорожки к дому (замку). Подобная мощь двигателя для такой машины — это как если бы Королеве вдруг сильно понадобилось покрасить волосы в лиловый оттенок, благородный, но все же... лиловый. Королева, как вы понимаете, определенно нашла бы самый достойный способ это сделать. Как нашли его и в Bentley.

Я видел не так много живых Continental R во плоти, в отличие от первой модели Bentley, выпущенной уже в собственности Volkswagen: Continental GT.

Bentley Continental GT

Не знаю, как выразиться полюбезнее: Continental GT по большей части основан на модели VW Phaeton, которая была намного дешевле (и на самом деле, намного реже встречалась на дорогах), чем ее эквивалент Bentley.

Volkswagen Phaeton

На языке маркетинга это звучит: «У этих автомобилей общая платформа». На практике это означает, что при всей неоспоримой красоте интерьера и экстерьера Bentley, многие механические части, на которых машина собственно и едет, изготовлены заводами Volkswagen, а не мастерами Bentley и уж точно не Rolls-Royce.

Это конечно не означает, что Bentley плохая машина: она по-прежнему развивает очень высокую скорость по прямой, по-прежнему не слишком любит быстро входить в повороты — все как в старом добром Continental R. Но где-то на подсознательном уровне никак не дает покоя мысль, что... это неправильно. Бренд Bentley известен и уважаем за его гоночную историю и за то, что внес изюминку в типично британский Rolls-Royce. Одно время рекламные брошюры похвалялись, что решетка радиатора — единственное, чем Bentley отличается от «Роллс-Ройса».

«Единственным механическим отличием был радиатор...»

Так что значок с буквой «B» на более роскошной версии крупного седана Volkswagen будто противоречит философии, на которой был построен бренд Bentley. Циники могут сказать, что это всего-навсего маркетинговый трюк, чтобы продать схожий товар с накруткой в 300%. Я бы не стал заходить так далеко, однако, на мой взгляд, клиенты Bentley ожидают в 2014 году продукт высокого качества, эксклюзивный и современный — фольксвагеновская платформа D1 2002 года с трудом подходит под это описание. Конечно же, брошюра по-прежнему говорит о британском наследии и эксклюзивности. В реальности же каждый новый проданный Bentley медленно, по кирпичику, разбирает репутацию, выстроенную за почти целое столетие.

Конечно, и Rolls-Royce уже не такой британский, как прежде. Их выкупил BMW. Собственно, та же участь постигла бы и Bentley, не предложи VW более высокую цену. К счастью, BMW не так сильно продвигает идею сочетания технологий: пока что дело ограничилось лишь двигателями. То есть «британскости» здесь почти столько же, как у Mini, если учесть, что и этим брендом владеет BMW. Есть и положительный момент: бывшие британские машины, став немецкими, в качестве «побочного эффекта» теперь быстрее и не так часто ломаются. На мой взгляд, это — плюс.

Однако самые, пожалуй, тяжкие грехи взял на душу Ford за годы владения брендами Aston Martin и Volvo. Результатом их эффективного управления ресурсами стал новый Aston Martin, который по-прежнему выглядел и звучал потрясающе, но шел в комплекте с ключом зажигания и GPS-навигатором от Volvo. Другой их бренд, Jaguar, начал продавать модель X-type на той же платформе, что у Ford Mondeo. Но, по крайне мере, бухгалтеры хотя бы выделили немножко денег для корректировки логотипов...

Упс...

К счастью, все эти бренды успели сбежать из-под крыла Ford, пока не стало слишком поздно. Aston Martin выкупил частный консорциум инвесторов в 2007 году, Jaguar ушел в Tata Motors вместе с Land Rover, а Volvo сейчас находится во владении Geely. Пока что все они имеют куда больше независимости в этих компаниях из Индии и Китая, чем имели в надежных американских руках.

Другим повезло меньше.

General Motors практически самостоятельно угробили Saab, сведя бренд к продаже «опелей» слегка необычного вида. Год за годом они несли крупные убытки, но мысль о том, что, возможно, их клиенты все-таки не полные идиоты, так и не пришла им в голову. Вместо этого, по итогам каждого неудачного года они лишь сокращали еще больше сотрудников Saab, продавая все те же устаревшие машины под новой торговой маркой с парой редких косметических обновлений. Они явно не смогли понять, что людям нужен реальный продукт, а не просто значок — и это особенно касается нишевых брендов.

Шекспир утверждал, что «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». А вот у машины, на мой взгляд, под сладким новым именем, утонченный аромат, увы, слегка пропадает. Или вы не согласны?

Дни былой славы: Saab Sonett

Предыдущая статья

Механизмы с Яном Коомансом: да, ты можешь (позволить себе это)

Сегодня я начинаю единоличную кампанию

против скуки на дорогах. Если вы любите водить — будьте чуть смелее, выбирая себе новую машину. Жизнь слишком коротка и мировые запасы нефти слишком ограничены, чтобы тратить их на «разумные» автомобили. Пора избавиться от здравого смысла раз и навсегда и сойти с ума.

Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные машины, которые я вижу в Москве. Что можно сказать, например, про Mazda 6? Отличная машина за свои деньги, это правда. Очень хорошо сконструированная, надежная, довезет вас до места назначения с комфортом и хорошим настроением — сегодня, завтра и еще через много лет. Конечно, не особо потрясающе выглядит и не дает бешеного драйва, когда сидишь за рулем, но мы ведь и не ожидали, что она будет Porsche 911.

Но, оказывается, есть очень простое решение этой последней проблемы: купить вместо нее Porsche 911. Та-дам! Все гениальное просто, а я обожаю простоту. Возможно, вас подмывает спросить: «Но как же цена?». Отличный вопрос, рад, что вы его задали. Представьте себе, можно купить Porsche 911 за те же деньги, которые вы потратили бы на новую Mazda 6. Да, он будет не такой новенький, но — спасибо дизайнерскому отделу Porsche, самому ленивому в мире — несколько лет разницы в возрасте никто и не заметит...



Читать далее...

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 25 июля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.