Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: да, ты можешь (позволить себе это)

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Сегодня я начинаю единоличную кампанию

против скуки на дорогах. Если вы любите водить — будьте чуть смелее, выбирая себе новую машину. Жизнь слишком коротка и мировые запасы нефти слишком ограничены, чтобы тратить их на «разумные» автомобили. Пора избавиться от здравого смысла раз и навсегда и сойти с ума.

Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные машины, которые я вижу в Москве. Что можно сказать, например, про Mazda 6? Отличная машина за свои деньги, это правда. Очень хорошо сконструированная, надежная, довезет вас до места назначения с комфортом и хорошим настроением — сегодня, завтра и еще через много лет. Конечно, не особо потрясающе выглядит и не дает бешеного драйва, когда сидишь за рулем, но мы ведь и не ожидали, что она будет Porsche 911.

Но, оказывается, есть очень простое решение этой последней проблемы: купить вместо нее Porsche 911. Та-дам! Все гениальное просто, а я обожаю простоту. Возможно, вас подмывает спросить: «Но как же цена?». Отличный вопрос, рад, что вы его задали. Представьте себе, можно купить Porsche 911 за те же деньги, которые вы потратили бы на новую Mazda 6. Да, он будет не такой новенький, но — спасибо дизайнерскому отделу Porsche, самому ленивому в мире — несколько лет разницы в возрасте никто и не заметит. Модель 911 из эпохи 996 можно купить за те же деньги, что и базовую Mazda 6, но на самом деле вам нужна модель из раннего поколения 997, которая по цене будет сопоставима с чуть более «навороченной» Mazda.

Картинки, как известно, могут сказать больше слов. Фишка данной моей статьи еще и в том, что я показываю не фотошопленные официальные фотографии из представительств марок. Все автомобили, о которых я пишу, на самом деле выставлены на продажу — я нашел их в обычном поиске на auto.ru. Вот, например, новехонькая Mazda 6 с хорошими ТТХ:

Вместо нее за те же деньги можно купить вот это:

Carrera S из ранних 997 с опциональным крылом, которое чуть-чуть отличается по цвету от остальной части машины. 355 лошадиных сил выдает 3,8-литровый двигатель с 6 горизонтальными цилиндрами позади, и это немецкий автомобиль очень хорошей сборки. То есть, в ближайшее время он не развалится, и им можно управляться так же просто, как любой другой машиной. А перекрасить это заднее крыло едва ли обойдется слишком дорого.

Понятное дело, если у вас двое детей и собака, Porsche вам не совсем подойдет. Разве что дети у вас размером с хомячков — в этом случае они поместятся на заднее сиденье, а собака поедет в пассажирском кресле спереди.

Кроме того, Porsche «сожрет» больше топлива, денег на страховку, на техобслуживание и так далее и тому подобное. Но вы только поглядите на него! К тому же, в ближайшие годы терять в цене Porsche будет скорее всего незначительно. Это уже низкая цена, и большую часть амортизации оплатил предыдущий владелец. Напротив, выкатывая на тачке с иголочки прямо из автосалона, вы потеряете сотни тысяч рублей ликвидационной стоимости после первого же поворота. Mazda 6 за 1.3 миллиона рублей через год будет стоить меньше миллиона. А эту 997-ю, я уверен, вы сможете продать через год или два примерно по той же самой цене.

Конечно, надо быть аккуратнее с тем, что вы покупаете. Как минимум организуйте проверку машины специалистом, прежде чем поставить подпись. А еще лучше отвезите ее на инспекцию в дилерский центр Porsche — они заодно смогут рассказать вам историю автомобиля. Не стоит делать вид, будто подводных камней не бывает, но с должными мерами предосторожности можно найти отличные сделки на некоторые шикарные спорткары.

Давайте слегка поднимем бюджет и взглянем на машины в районе отметки в 2 миллиона рублей. Столько вы отдадите за новую Audi A6, BMW 5 серии или Mercedes E-класс средненькой спецификации. Таких на московских дорогах тоже с избытком!

Вот, к примеру, весьма симпатичная A6, однако же очень нелегко конкурировать с Aston Martin:

Да-да, вы можете вместо «Ауди» купить DB9 и у вас еще останется на костюм, который обязательно нужен за рулем подобного авто. Прекрасный обтекаемый автомобиль класса «гран-туризмо» с двигателем V12 впереди. Вам смешать или взболтать, сэр? Как и Porsche 911, DB9 внешне почти не изменился за все эти годы, так что едва ли кто-то сможет отличить эту модель от самой новой.

Если вы не Джеймс Бонд, а скорее из категории парней с вьющимися волосами на груди, о вас рынок тоже позаботился. Красная Ferrari, что же еще.

360 — пожалуй, не самая популярная модель Ferrari всех времен и народов, и не самая быстрая, но очень красная и очень экзотическая. Любой человек, дерзнувший сесть за руль вот этого авто, вместо немецкого седана-люкс, просто обязан быть интересным. Я, например, вижу особую привлекательность в идее покататься на такой машине зимой, на зимних шинах. Это так рисково. Если, конечно, она заведется при минус 20.

Не хотите красную Ferrari? Как насчет желтой Lamborghini?

Подороже, но зато с полным приводом, который может очень даже пригодиться в этой части мира. Она даже громче, чем Ferrari, во всех возможных смыслах. Но поскольку строили эти машины немецкие инженеры, авто довольно легко и удобно управлять, и они даже весьма надежны, насколько это возможно для суперкаров. И, опять же, такие инвестиции не сильно потеряют в цене в ближайшие пару лет. Продержите такую тачку у себя 5 лет, и есть все шансы, что она по-прежнему будет стоить не менее 2 миллионов рублей. Любая новая машина, купленная за 2,5 млн. сегодня, через 5 лет будет стоить 1,5 — если повезет.

И, наконец, я хотел бы представить вам альтернативу еще одной машине, которая мне лично кажется бессмысленной — но жители больших городов России, например, все равно массово покупают ее: Range Rover.

Да, в него можно запихнуть кучу вещей, и внутри он невероятно роскошен. Но в большом городе от них так мало толку. И, кроме того… 4 миллиона рублей? Я в курсе, что продажи «Рендж Роверов» творят чудеса со стоимостью акций индийского владельца Tata Motors, но за такие деньги я бы предпочел что-нибудь поособенней:

Ferrari 599 GTB, с мотором V12 впереди и ангельскими голосами, раздающимися сзади. В ней сидеть еще приятнее, чем в «Ровере», она значительно быстрее и бесконечно круче выглядит. Да, в ней нельзя забраться в гору по слякотной дороге, но разве вы реально собирались этим заниматься в своем «Ровере»? 4 миллиона рублей — не дешево, но вы получаете несоизмеримо больше, чем от любой новой машины в этом ценовом диапазоне. А уж выглядит она на все 10 миллионов.

Хотя, в конечном счете, к чему я вам все это рассказываю? Ценность этих машин обусловлена лишь тем, что их почти никто не покупает. На продажу эти раритеты выставляются в количестве нескольких штук, так что понадобится не так много новых покупателей, чтобы задрать цены к небесам. С учетом этого, будьте любезны забыть все, что я вам только что нарассказывал.

Предыдущая статья

Механизмы с Яном Коомансом: глупы ли умные часы?

Сегодня сложно представить себе

мир без смартфонов. Они дают нам доступ в интернет, где бы мы ни находились, с помощью GPS указывают, куда идти, сообщают нам время и могут даже совершить один-другой старомодный телефонный звонок в промежутках между съемками бесконечных селфи. Как мы вообще без них жили?

Смартфоны умудрились застать врасплох и некоторых игроков на рынке технологий, например, Nokia. Когда-то компания полностью доминировала в сегменте мобильных телефонов, но напрочь потеряла почву под ногами, не поспев на лодку под названием «смартфон». Теперь же, вероятно из опасений упустить другую лодку, многие фирмы бросаются изготавливать умные часы. Это такие часы, которые… умные. Вроде.

Читать далее…

 

 

 

15 июля 2014
Ян Кооманс для раздела Механизмы