Women in Power. Наталья Фрейдина

 
Гюльнара Ананьева
Об авторе Все статьи автора
Гюльнара Ананьева

— старший редактор Posta-Magazine.


Сегодняшняя наша героиня — Наталья Фрейдина, первая и единственная российская автогонщица, участница формульных гонок и международного чемпионата мирового уровня в классе Grand Turismo.

 
 
Women in Power. Наталья Фрейдина

Фото Jan Coomans

Почему эта хрупкая и стильная женщина, мама двоих детей, выбрала такую мужскую, казалось бы, профессию?

Как ей удается находить баланс между спортивной карьерой и семьей, и жить между Женевой и Москвой?

Участницы нашего проекта Woman in Power — женщины интересные, сильные, самодостаточные, занимающиеся любимым делом. Но делом в общепринятом смысле — «женским», «привычным». Сегодняшняя наша героиня — в некотором роде исключение из правил, хотя себя таковой, похоже, не считает. Ее спортивная карьера выглядит весьма любопытно. Начинала Наталья, как многие, с увлечения картингом. В 2011 году дебютировала в формульной серии (Formula BMW), на протяжении двух сезонов входила в состав команды Meritus GP и, затем, стартовала на этапе серии в Малайзии, который проходил в качестве «гонки поддержки» Гран-при «Формулы-1». В 2012 году Наталья получила предложение стать пилотом новой российской команды Team Russia в FIA GT — одного из самых престижных европейских чемпионатов гонок на автомобилях класса Gran Turismo. Все свое «нерабочее» время Наталья посвящает семье — двум дочерям-подросткам и мужу-бизнесмену. Много лет назад, в связи с работой супруга, семья перебралась в Женеву, и теперь Наталья практически живет на два дома, если не считать ее поездок на соревнования.

Мы беседовали с Натальей сразу после нашей съемки в центре Москвы — интересной не только из-за личности главной героини, но и потому, что вторым участником фотосессии, если так можно сказать, был... роскошный, блестящий ретро-автомобиль Mercedes 1968-года, на котором когда-то путешествовал канцлер ФРГ. Можете себе представить наше восхищение! Вместе с Натальей его специально для нас привез на съемку ее коллега по команде и друг Алексей Васильев — известный гонщик, мастер спорта международного класса... Позировала Наталья как профессиональная модель — работа на камеру для нее не внове. Она невероятно обаятельно и элегантна, и смотрится стильно даже в гоночном костюме...

—  Наташа, профессионально участвовать в гонках ты начала, будучи уже семейной дамой, мамой двоих детей. Как родные отнеслись к тому, что мама и жена выбрала такую работу?

Если говорить о детях, то, когда я выбрала это занятие уже не просто как хобби, а как профессиональное направление, — было интересно наблюдать за отношением дочек. Оно изменилось после того, как я начала работать. Появилось больше уважения. Когда я стала много ездить на соревнования и меньше бывать дома, то семья стала больше ценить время, проведенное вместе, общение. Отношение к моему труду тоже другое.

— Как относятся к тому, что ты занимаешься именно автоспортом?

— Старшая, как более ранимая, всегда очень переживает, когда приезжает на гонки. Может даже заплакать, если, допустим, я вылетела с трассы. Младшая, наоборот, ее утешает, говорит: «Ну маме же это нравится? Значит, все ок». Муж более сдержан, но он тоже меня поддерживает.

— До профессиональных гонок ты пробовала себя в другой сфере?

— У меня образование — финансы и кредит. Я работала экономистом в крупной компании «Мострансавто» — забавно, но это тоже было связано с машинами. Потом вышла замуж, ушла в первый декрет, поработав год — во второй. А потом мы уехали из России, так как у мужа был контракт в Европе. Уезжали сначала просто по работе, оставаться не планировали. Адаптироваться сначала было очень непросто, я даже плакала и паковала вещи... Затем, когда дети подросли, пришло ощущение нехватки самореализации. Устроиться работать по специальности за границей достаточно сложно — нужно подтверждать дипломы, искать компанию. Там несколько иное к этому отношение. Европейки мамами становятся довольно поздно, сначала занимаются карьерой, самореализуются, а потом уже рожают троих детей и сидят дома. И муж, видя мои метания, поддержал меня, когда я предложила мое хобби (а все это время я продолжала кататься) сделать профессией. Хотя, думаю, он сам не ожидал, что все так закончится. Думал — поиграет и бросит. Для мужчины главное ведь, по сути, не важно, чем женщина занимается — держит косметический салон, книжный магазин или участвует в гонках.

— Но у мужчин все равно к этому одинаковое отношение: женщина делает это не для того, чтобы это стало серьезным бизнесом, она должна быть чем-то занята для собственного морального спокойствия. Тогда и муж будет спокоен. С одной стороны, это правильно. Поэтому муж меня поддержал именно из этих соображений. Но когда он понял, что я занялась этим серьезно... Принять ему это было непросто, у нас даже год были серьезные конфликты, споры. Особенно когда мне нужно было уезжать на тренировки.

— Как ты вышла на такой серьезный уровень?

— Начиналось все с картинга, потом, уже в Европе, катались по выходным с друзьями.
Там автоспорт не такой дорогой, больше трасс, есть страховка — в отличие от России. В России все повреждения — а машины бывают разные — оплачиваешь ты сам... Потом возник чисто мужской интерес попробовать ездить профессионально, раз мне это нравилось. Одни знакомые русские ребята из швейцарской компании, с которыми мы раньше вместе ездили, поддержали меня финансово — я практически поспорила с ними, что смогу. Сначала была Азия — ее я выбрала из финансовых соображений: там дешевле, чем в Европе. Уехала на год, точнее, каждый месяц уезжала дней на десять. Перелет, тренировка, обратный перелет — все это занимает время. Год я ездила в азиатской «Формуле». Потом поняла, что путь в «Формулу-1» достаточно длинный и дорогой, придется выбирать между семьей и гонками.

— Кто у тебя занимается спонсорскими вопросами? Менеджеры?

— Я сама. Во-первых, в силу образования у меня это хорошо получатся. Во-вторых, у меня определенная специфика: я из России, но живу в Европе, если я беру европейского менеджера, не все из них понимают, как работать с русскими, и не смогут сделать интересного предложения для российского спонсора. И наоборот. Мне проще делать это самой, зная их менталитет и нашу специфику. И потом, в Европе вкладывать деньги в автоспорт выгодно, не так, как в России — в основном из-за налогов. Может, если у нас на высоком уровне займутся автоспортом, будут какие-то подвижки. Посмотрим, как пройдет «Формула-Сочи». Хотя я к этому отношусь скептически — не достаточно просто построить трассу, нужна инфраструктура, нужно растить своих пилотов, инженеров, механиков, конструкторов, правильно оценивать риски.

— Среди других твоих хобби — дайвинг, параглайдинг, ты участвовала в «Больших гонках» и «Жестоких играх». Это опять экстрим. Не хочется чего-то более спокойного... скажем, рисовать на пленере?

— А я, кстати, закончила художественную школу. Но это была скорее мечта мамы — чтобы я рисовала. Я думала быть архитектором. Но папа сказал, что это не работа: или юрист, или экономист... Что касается моих хобби... Все в жизни должно уравновешиваться. Долгое время я была достаточно статичной. И уже после рождения детей началась какая-то активность. Кстати, во многом благодаря им — выезжая куда-то отдыхать, мы с мужем все время ищем, чем интересным и активным их занять, чтобы была смена деятельности после сидения в школе. Так выбрали лыжи, дайвинг. Стали ездить на Мальдивы — там прекрасная возможность заниматься дайвингом с 5 лет. Ленивый отдых — не для нас.

— Что на очереди — новое хобби, новая поездка?

— Недавно я узнала, что команда, которая делает «Ралли Монте-Карло», устраивает Rally Princess. Это очень интересный проект — только женское ралли, на красивых исторических машинах, причем наряд участниц должен соответствовать времени, когда ездила эта машина. Маршрут — самый гламурный: Париж — Сен-Тропе. Пять дней, с остановками в самых дорогих отелях города, через который проезжают. Фестивали, праздники, тусовки. Будет порядка 150 экипажей, девушки из разных стран, разных профессий. Я очень хочу участвовать в проекте, но нужно искать компанию, одной не интересно.

— Как думаешь, почему ты — единственная российская гонщица?

— Думаю, потому, что другие женщины не видели в этом возможности самореализации. Это требует много физического труда. Мы все идем по пути наименьшего сопротивления. Это надо любить, хотеть этим заниматься. И не все знаю, как начать. Многие ведь любят экстрим, те же бизнесвумен занимаются иногда таким делом, который для меня и есть настоящий экстрим. Для меня организация в Москве любого серьезного бизнеса — вот экстрим. А сесть за руль машины — нет... Многие еще зависимы от мнения окружающих. Представь: приходит домой женщина и радостно заявляет семье (мужу, детям, родителям) о том, что займется автоспортом (или другим экстремальным видом спорта). Не думаю, что все радостно бросятся ее обнимать со словами «как здорово, давай!». И в моем случае, хотя я увлекалась машинами, семья не была готова к тому, что я займусь этим серьезно.

— У тебя появились новые качества благодаря гонкам?

— Произошла энергетическая трансформация. Я стала более уравновешенной и терпимой к людям. За рулем расходуешь много эмоций, адреналина. Происходит переоценка жизненных ценностей. Видя постоянно риск, отношение к некоторым вещам — проще. Так же по отношению к детям — начинаешь им больше доверять, не паниковать.

— Как часто у тебя соревнования?

— Гонки у меня практически постоянно. Апрель-май, август отдых, потом — сентябрь-октябрь, иногда ноябрь. В каком бы чемпионате ты не ездил, очень важна температура воздуха и асфальта. Потому что если асфальт холодный, резина не прогревается, и ты едешь как по льду. Сезон длится месяцев семь. В марте начинаются тренировки. В среднем два этапа в месяц. Четверг-воскресенье.

— Как ты готовишься?

— Есть физическая подготовка, есть знакомство с трассой. Хотя физически ты, конечно, готовишь себя постоянно. В начале мне было тяжело физически из-за температуры: во время гонки на тебе термонезгораемое белье, комбинатор, подшлемник и шлем, то есть все жаркое и плотное. И ты садишься во всем этом в машину, которую максимально облегчают для того, чтобы вес был минимальным, и где нет ничего лишнего, в том числе кондиционера. И когда едешь по трассе где-нибудь в Португалии, где на улице градусов 40, а в машине — около 60-ти, бывает очень непросто. За выходные у меня в таком случае бывает минус четыре килограмма. Стресс тоже влияет. Так что поддерживать себя в форме приходится поневоле.

— Какие-то процедуры по уходу делаешь перед гонками?

— Главное — постоянное увлажнение кожи. В том числе потому, что часто находишься в этом термобелье, в шлеме, теряешь много влаги. После этого впору принимать ванну из увлажнявшего крема. Я даже пользуясь кремами, которые подходят более старшему возрасту, и после гонок неделю делаю процедуры со средствами для тех, кому за 40, для большего эффекта.

— Расскажи, как проходит обычный день гонщицы Натальи Фрейдиной?

— Когда нет соревнований — встаем в 6, потому что в европейских школах начинают занятия уже часов в семь. Пока дети в школе — делаю какие-то домашние дела, как все женщины, потом магазины и покупки. Мне доставляет удовольствие походить по мясным лавочкам, овощным магазинчикам, где все тебя знают и уже отложили для тебя вкусный кусочек. Это определенное общение, которое доставляет удовольствие... После обеда забираю детей из школы. Они у меня совершенно разные по характеру — старшая более послушная, спокойная, усидчивая, занимается музыкой. А младшая, наоборот, спортивная, более активная. Так что каждого надо развести по их секциям, приготовить ужин, потом они ложатся — довольно рано, так что у меня есть время заняться собой, побыть с мужем.

— Занятия собой подразумевают какой-то сложный уход?

— Да, на себя уходит много времени, потому что в Европе, если ты только не живешь в каком-нибудь большом отеле, нет такого развитого сервиса с большим количеством услуг, как в России. Поэтому я иногда в Москву приезжаю просто для того, чтобы привести себя в порядок, побывать в салоне или спа.

 

— Жизнь в Европе более спокойная, полагаю?

— Жизнь в европейском городе настраивает тебя на определенный ритм, когда нужно многое учитывать и многое успеть. Например, когда магазины в будние дни закрываются в шесть, а по выходным часто не работают вообще, приучаешься четко планировать свой день. Но при этом все здесь более спокойное, не такое напряженное, как в Москве. К этому привыкаешь, и уже сложно выдержать московскую суету, особенно с возрастом и когда есть семья, дети.

— Отдыхаете вы обычно всей семьей?

— Да, особенно по выходным любим отдыхать вместе. Зимой — лыжи, летом выезжаем куда-то за город. Женева удобна тем, что она — в центре Европы, и можно быстро добраться до Милана, Парижа, Лазурного берега, других интересных мест. Стараемся часто вывозить детей, чтобы они получали больше впечатлений, учили языки, учились общаться. Да, без семьи я не представляю себе отпуска. Старшей дочери 12 лет, и за это время я ни разу не ездила отдыхать одна. Или с мужем, или с детьми. Мне кажется, отдыхать в одиночку или с подругами, оставляя семью одну — не совсем правильно и не честно по отношении к ним. Я и так часто уезжаю по работе. И мне нравится свободное время проводить с близкими.

 

 

 

Гюльнара Ананьева для раздела «Стиль жизни», отправлено: 22 апреля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.