Business & Lifestyle: гендиректор «Астории» Герольд Хельд — о тонкостях гостиничного дела и любимых местах Санкт-Петербурга

 
Ольга Лобасева
Об авторе Все статьи автора
Ольга Лобасева

— старший редактор Posta-Magazine


Выбирая отель, на что мы ориентируемся в первую очередь? На его расположение, удобство для нашего формата поездки, качество обслуживания. Безусловно, да. Но, собираясь в город-историю, невозможно обойти вниманием и отель-символ.

 
 
Business & Lifestyle: гендиректор «Астории» Герольд Хель...

Генеральный директор отеля «Астория» в Санкт-Петербурге

рассказал Posta-Magazine о важности умения общаться с людьми, конкуренции среди люксовых отелей и о том, какой экспаты видят Северную столицу.

Санкт-Петербург — особенный город: отправляетесь ли вы по делам или любоваться архитектурой Северного модерна, на один день или долгий уикенд, он окружит вас, заворожит гладью каналов, калейдоскопом мостов, дворцов и колоритных улочек. Путешествие в столь харизматичный город невозможно без прикосновения к истории, и чтобы ощутить ее дыхание сполна, многие путешественники вот уже более века отдают предпочтение расположившемуся в самом центре отелю «Астория». Мы встретились с генеральным директором исторической гостиницы, в наши дни относящейся к коллекции отелей Rocco Forte Hotels, чтобы узнать, каково стоять во главе одного их символов города и, сохраняя наследие, соответствовать запросам самых требовательных гостей.

Ольга Лобасева: Год подходит к концу — что интересного произошло на вверенной вам территории за это время?

Герольд Хельд: Вы знаете, у нас два отеля — «Астория» и «Англетер», и самая большая новость — юбилей «Англетера», которому в этом году исполнилось 175 лет, столько же, сколько и Чайковскому.

В Astoria Cafe появился новый шеф-повар, француз Давид Эйро. Он поменял меню, привнес нотки своей родной страны. Кроме того, два года назад, к столетию гостиницы, мы закончили реновацию — отель был полностью отреставрирован. Единственная часть, которая не была изменена, — лобби и ротонда, и как раз этой зимой начнется их реновация.

Отель «Астория», Санкт-Петербург

«Астория»

Отель «Англетер», Санкт-Петербург

«Англетер»

— Что планируете в новогоднюю ночь?

— У нас будет большая вечеринка на 220 человек — отдельно в «Астории», отдельно в «Англетере». Мы готовим для отелей похожую программу, которая будет проходить в залах, соединенных историческими дверями. Это будет грандиозный праздник! «„Астория“ в стране чудес», а в «Англетере» — «Полночь в Северной Венеции».

— Любопытные темы. Вы решили обыграть легендарное произведение Льюиса Кэррола?

— По мотивам «Алисы в стране чудес», да. Я думаю, это будет особенное мероприятие — большая, торжественная вечеринка, на которую мы приглашаем много гостей. Подобного в городе больше нет.

Генеральный директор отеля «Астория» в Санкт-Петербурге Герольд Хельд

— «Астория» — люксовый отель, и не так давно в Санкт-Петербурге открылся еще один отель категории «люкс», Four Season Hotel Lion Palace. Считаете ли вы его своим конкурентом, и насколько вообще велика конкуренция среди люксовых отелей?

— «Астория» намного больше отражает облик города — это историческая гостиница, которая была изначально построена как отель и которая уже на протяжении 103 лет принимает гостей. Отели Four Season же во всех городах одинаковы, у них нет исторической подоплеки. По одному залу нельзя догадаться, где вы находитесь: в Москве, Санкт-Петербурге или в Чикаго — они выглядят одинаково. Чего нельзя сказать об «Астории», которая украшена историческими скульптурами, и сама гостиница, ее своды сконструированы в типичном стиле Северного модерна. Мы отличаемся.

Отель «Астория», Санкт-Петербург

Отель «Астория», Санкт-Петербург

— Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать генеральный директор отеля такого уровня?

— Это, безусловно, умение общаться с людьми, потому что весь гостиничный бизнес основан на людях: мы доставляем услугу посредством людей для конечного потребителя — наших клиентов. Поэтому самое главное — это умение общаться, умение расположить к себе людей.

Конечно, кроме этого генеральный директор должен обладать безусловно большим опытом в сфере международного гостиничного бизнеса и путешествий. Гости, приезжающие к нам, в первую очередь иностранцы, были в лучших отелях мира, и чтобы соответствовать их уровню, генеральный директор должен обладать определенными навыками, быть в курсе передовых изменений в сфере международного гостиничного бизнеса.

Генеральный директор отеля «Астория» в Санкт-Петербурге Герольд Хельд

— Любой бизнес, связанный с работой с людьми, сильно зависит от исполнителей, от тех, кто ежедневно встречает ваших гостей, общается с ними. Знакомитесь ли вы лично с новыми сотрудниками и как их мотивируете?

— В некоторых департаментах отелей я знакомлюсь абсолютно со всеми людьми, которые приходят устраиваться к нам на работу. И отделы, которые рассматривают кандидатов, я тоже лично набирал. Всего на два отеля работает около 400 человек, я, конечно, не всех их лично принимаю на работу. Обычно новые сотрудники проходят практику в течение двух-трех дней, и в это время я с ними встречаюсь и беседую.

Раз неделю или две проводятся тренинги, и также каждую неделю я устраиваю обеды, куда приглашаю по одному сотруднику из каждого департамента, чтобы была постоянная прямая связь и возможность задать мне вопросы лично.

— Гости, особенно те, кто приезжает в деловые поездки, часто ищут тишины и покоя, но в то же время у вас останавливаются семьи с маленькими детьми — как вы добиваетесь того, чтобы они не мешали остальным?

— Дети есть дети (смеется). Если они начинают шуметь, это не проблема детей, это проблема родителей. «Астория» — семейный отель, мы очень рады, что у нас останавливаются гости с детьми: у нас есть специальные семейные программы, маленькие халаты и тапочки для детей, отдельное меню в ресторанах. Как правило, дети никаких проблем не доставляют. Возможно, это отчасти свойство самих люксовых отелей — когда дети заходят к нам, они понимают, что находятся в необычном месте, и достойно себя ведут. Мой сын, например, на людях ведет себя много лучше, чем дома (смеется).

Отель «Астория», Санкт-Петербург

«Астория»

Отель «Англетер», Санкт-Петербург

«Англетер»

Блиц-опрос о Санкт-Петербурге:

— В какое время года лучше всего приезжать в Санкт-Петербург и почему?

— Конечно, все знают о красоте белых ночей летом. Однако в это время в городе слишком много людей, туристы повсюду. И я считаю, что сентябрь — начало октября, когда погода еще хорошая, — лучшее время для того, чтобы насладиться городом.

— Любимый прогулочный маршрут для хорошей погоды?

— У меня есть собака и маленький ребенок, так что я обычно провожу один день в неделю — субботу или воскресенье — на Крестовском острове.

— Любимые музеи или другие места, куда вы часто ходите?

— Мне нравится новая часть Эрмитажа, недавно открывшаяся после очень долгой реконструкции, — Генеральный штаб. Там проходят интересные выставки современного искусства и фотографии. Из недавних мне очень понравилась экспозиция работ Стива Маккарри.

— Где, по вашему мнению, в Санкт-Петербурге лучшая русская кухня? Не считая ресторанов «Астории», разумеется.

— (Смеется.) Непростой вопрос: в Санкт-Петербурге много хороших ресторанов, но очень мало русской кухни. Когда вы ищете именно такие, вы находите очень... туристические места. Это не та настоящая русская кухня, которую я знаю по тому, что готовит мама моей жены, — она русская. Если я не иду в Astoria Cafe, то, возможно, порекомендую заглянуть к Араму Мнацаканову в «Пробку» — там можно встретить интересные русские блюда и действительно хорошо приготовленные.

— Если вам потребуется купить подарок, куда вы за ним отправитесь?

— Обычно, если я выбираю подарок для друзей, то дарю набор для чая — чашку и блюдце — или сервиз, созданный «Императорским фарфоровым заводом» специально для ресторана Astoria Cafe. Это такой темно-синий дизайн «Кобальтовая клетка», разработанный специально для «Астории».

Сервиз, созданный «Императорским фарфоровым заводом» специально для ресторана Astoria Cafe

— Куда вы отправляетесь за идеальным костюмом?

— В «Антглетер» есть ателье Uomo Collezioni — там шьют прекрасные костюмы на заказ, я часто к ним обращаюсь. Там очень приятный человек, который снимает мерки, — отличный профессионал, много лет в этой области, к тому же у них большой выбор тканей.

Ателье Uomo Collezioni

Генеральный директор отеля «Астория» в Санкт-Петербурге Герольд Хельд

Детали от Posta-Magazine:
Отель «Астория»
Санкт-Петербург, Большая Морская, 39
+7 (812) 494 5757
https://www.roccofortehotels.com/ru/hotels-and-resorts/hotel-astoria/

 

 

 

Ольга Лобасева для раздела «Стиль жизни», отправлено: 15 декабря 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.