Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком много — это сколько?
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

 
 
Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком ...

При первом взгляде

на спецификацию Bentley Bentayga подумалось: это, ребята, перегиб. Но я-то как раз люблю перегибы! И пусть я даже никогда не сходил с ума по внедорожникам (любым!), но обеими руками уцепился за возможность порулить самым безумным на сегодняшний день SUV, доступным в продаже.

Главная сложность в написании обзора про подобную машину — а мне все-таки придется называть это машиной — представить себя на месте потенциального владельца Bentayga. Без этого не поймешь, что это за зверь. Проще сказать, чем сделать. Дайте-ка мне свободный бюджет в 20 миллионов рублей, и я, вероятно, побегу к дилеру и... куплю 2 или 3 разных машины. Без задних сидений, но с большим крылом сзади. Так что лично мне было нелегко вообразить себя в новом мире, где я сижу в салоне Bentley, попивая (разумеется) вкусный чай с молоком и размышляя, какой именно оттенок бежевого я хотел бы видеть на сидениях своей Bentayga. Получилось ли у меня — судить вам.

В первую очередь, нам с вами нужно обсудить цифры, поскольку они просто... впечатляют. Bentayga — плод трудов тысячи инженеров, который обошелся в три четверти миллиарда долларов (!) на разработки. На одну лишь кожаную отделку интерьера уходит 12 бычьих шкур. Системы автомобиля контролируют 90 компьютеров. Сборка одной машины занимает 130 часов. У версии W12 в наличии 6-литровый 12-цилиндровый двигатель, выдающий с турбонаддувом 600 лошадиных сил. Крутящий момент в 900 ньютон-метров создают всего-ничего 1350 оборотов в минуту. При весе в две с половиной тонны автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды. И если ему позволить, то он может гнать на максимальных скоростях свыше 300 км в час. Что тут еще добавить?

Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком много — это сколько?

Все это, на самом деле, не важно. Главная фишка Bentayga, которая реально бьет все рекорды — это опциональные часы на приборной панели. Это не просто стандартные часы Bentley, которые достаточно точно отсчитывают время, но, по всей видимости, настолько явно выдают нестабильное финансовое состояние владельца, что некоторые покупатели предпочли стандартным часам Breitling опцию... Mulliner Tourbillon. Честно признаться, это не самая дешевая надбавка. Этот автомобильный хронометр, усыпанный бриллиантами и заключенный в золотой корпус, стоит ни много ни мало сто пятьдесят тыыыысяч долларов! Плюс-минус пару тысяч. Это две трети стоимости еще одной Bentayga, если уж на то пошло. Или целая новая Porsche 911 GT3. Или десять обычных машин для вашей прислуги. Ну, вы меня поняли. Хотя я сомневаюсь, что кто-нибудь в здравом уме, не считая разве что Китая и пары-тройки восточных шейхов, будет это заказывать. На самом-то деле Bentayga вовсе не нуждается в безумно дорогих побрякушках, чтобы выделиться из толпы нормальных машин. Пока Rolls-Royce не запустит свой SUV (который они, само собой, откажутся называть SUV), Bentayga будет в одиночестве восседать на вершине в категории автомобилей с самой высокой посадкой.

Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком много — это сколько?

В остальном же у новой машины поразительное количество индивидуальных возможностей для конфигурации. Даже помимо каталога с десятком различных вариантов «белого», вы можете нарисовать практически все что угодно в любых цветах, был бы только образец. И куча денег, конечно же. При миллионе различных возможных комбинаций крайне мало шансов, что когда-нибудь будут сделаны два полностью идентичных экземпляра Bentayga. Я буквально не в состоянии описать, до какой степени эти автомобили поддаются кастомизации, лучше загляните на сайт-конфигуратор Bentley и самостоятельно поиграйтесь с ним. Но даже если вдруг, что маловероятно, вы не найдете именно то, что желаете, для Bentley не существует невозможного, если хорошенько об этом попросить.

А теперь — и о самой машине. Первое впечатление, когда вы подходите к сиятельно синему Bentayga: вживую он выглядит примерно таким же громадным, как на картинках. Крупная девочка, ничего неожиданного. Внешне машина кажется массивной и тяжелой, как будто ее вырубили из цельной горы металла. Внутри, однако, все смотрится удивительно компактно. То есть, компактно по меркам Bentley. Интерьер Bentayga весьма схож с Continental GT из моей предыдущей статьи. Изобилие самой мягкой кожи, самого блестящего дерева и рычаг переключения передач из самого крепкого металла среди всех существующих автомобилей. И это вы еще не добрались до стежков. Все кусочки кожи сшиты вручную, с такой тщательностью и отдачей, будто работали над мантией королевы. Если понадобится дать определение поистине роскошного автомобильного интерьера, фотография салона Bentayga отлично подойдет.

Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком много — это сколько?

Неудивительно, что Bentayga и на дороге ведет себя точно так же. Чрезвычайно комфортное, неспешное вождение. Пока не утопишь правую ногу до упора в пушистый ковер, шестью сотнями лошадиных сил тут и не пахнет. Если не включать спортивный режим (кощунство, безусловно), то отклик двигателя можно назвать в лучшем случае «расслабленным». Заказываешь больше мощности — получаешь ее с задержкой примерно как капитан старого корабля, который выкрикивает команды вниз в машинный отсек. Не прямо сию секунду. И это отлично, в самом деле. Смягчает лихорадочность московских дорог. На борту Bentayga жизнь течет своим, особым чередом. Конечно, если вам захотелось двигаться вперед со скоростью в много узлов — легко. Массивный двигатель W12 не будет особо шуметь, максимум вы услышите слегка недовольный рык зверя, которого вывели из спячки, но он тут же пнет вас в спину, бросая вперед по дороге не хуже катапульты. Скорости автомобилю Bentayga W12 однозначно хватает.

Однако часть этой скорости определенно излишняя, так что я бы выбрал чуть более благоразумную дизельную версию, которая также выходит в продажу. Bentayga Diesel имеет 4-литровый дизельный двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами и электрическим нагнетателем для нейтрализации провала тяги на низких оборотах. Итого получаем двигатель с таким же крутящим моментом, как у большого W12, но он доступен начиная от всего лишь 1000 оборотов. Хотя на бумаге его 430 лошадиных сил могут показаться сильно бледнее, в реальной жизни он едва ли уступит в скорости. При этом, в отличие от W12, Bentayga Diesel имеет запас хода в 1000 километров на одном полном баке топлива. Помимо удобства это еще и чуть более щадящая экология, к тому же с новым дизельным двигателем машина стоит дешевле.

Цифры цифрами, а ощущения от езды на Bentayga W12 такие, что подобный случай нельзя упускать. Это праздник хорошей жизни, которая у некоторых бывает ну просто очень хорошей. Внутри салона такая тишина, что слышен лишь шорох шин по мостовой. В качестве альтернативы можно, конечно, завести аудиосистему с ее почти двумя тысячами ватт. Еще один рекорд. Само собой, никуда не деться от того факта, что некоторые другие участники движения могут смотреть на тебя как на высокомерного *****. Лучшее средство против этого, которое я нашел — твоя чрезвычайная вежливость. Хотя некоторых людей это сбивает с толку. Видимо, я не рожден ездить за рулем Bentley, поскольку мне, правда, доставляло особое удовольствие уступать другим машинам, даже старым «Ладам». Нет, сэр, после Вас. Я никуда не спешу на моей Bentayga, да и с давлением у меня все отлично.

Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком много — это сколько?

Bentayga вне всякого сомнения не идеальна, но, в противном случае, это был бы уже не автомобиль. Именно несовершенство подобного механизма превращает его из воздушного замка в реальность. При всем при этом автомобиль, на котором ездил я, имел пробег менее 10 000 километров, но под конец первого дня у меня загорелась сигнальная лампочка «проверьте двигатель». Она, кстати, так и не погасла до конца моего тест-драйва. На работе автомобиля это никак не отразилось, вероятно, просто какая-то безобидная погрешность в показаниях сенсора. Но будь я в действительности его владельцем, меня бы, вероятно, несколько рассердила неисправность двигателя — так скоро и на такой дорогой машине. А может быть, все это перекрыл бы выдающийся клиентский сервис Bentley. Выбирайте ваш вариант.

Владельцы Bentley — определенно те люди, которые знают, чего хотят, а Bentley знает своих клиентов. Bentayga как раз представляет собой результат такого понимания, и неудивительно, что реальные продажи этой машины намного превзошли запланированные цифры. Успех поистине громадный, учитывая малый объем и крайне высокую стоимость. Компания Bentley обещала, что рекорд продолжится и в этом 2017 году. Некоторые из этих рекордов Bentayga разумны, некоторые — не очень. Но то, что ты управляешь совершенно особенным автомобилем — чувствуется чуть ли не в каждом миллиметре передвижения.

Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Bentley Bentayga: слишком много — это сколько?

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 13 января 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Планы на лето. От Люцерна до Лугано: швейцарские каникулы Ирины Гриневой
Responsible Luxury: солнечные батареи на крыше модных отелей
В офис: три деловых комплекта, которые легко превратить в вечерние
Men in Power: Билл Гейтс пожертвовал 4,6 миллиардов на благотворительность и… завел Инстаграм
Планы на сентябрь: Теуль-Сюр-Мер — одно из лучших мест отдыха на юге Франции
Men in Power: я б в правители пошел, или Как Марк Цукерберг захотел стать президентом

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.