Да, они завертятся в Сочи, эти герои «Формулы-1»: и Себастьян Феттель, и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо, и Кими Райкконен, и россиянин Даниил Квят, которому прочат большое будущее в команде Red Bull.
Болиды этих храбрецов
и красавцев уже прибыли на место и взревут на старте 10 октября, чтобы унестись в историю самим и унести всех очевидцев дебюта России в качестве 16-го этапа знаменитых королевских гонок.
Каждый дебют уникален по своей сути. Российский же уникален в квадрате. Не только потому, что он «несанкционирован». Ведь дебютирует и автодром. Эта совершенно новая трасса (спроектирована маститым немцем, бывшим гонщиком Германом Тильке) — и техническое чудо, и пробный камень для гонщиков: из-за близости бетонных стен, из-за идеально-круглого виража вокруг олимпийской площади Medals Plaza (скорость в центре поворота превысит 300 км/час!).
Даниил Квят
Будет и гонка поддержки, и концерт Ленни Кравица (11 октября), и шоу мотокаскадеров (стантрайдинг), и фестиваль кубанских вин, и автограф-сессии пилотов «Формулы», которые будут проводиться несколько раз в день на главной сцене на «Медалз Плаза».
Это технологическое пришпоривания времени — трескучего, пахнущего бензином — происходит на фоне прощания — то нежного, то страстного — утомленного северо-кавказского солнца с теплым морем (дневная температура воды и воздуха +24°C — +26°C). При изобилии сочинских рынков… Читайте вслух: Фейхоа. Хурма. Инжир. Мушмула. Фундук. Кедровые орешки. Персики. Сладчайшие кавуны (арбузы) и дыни. Виноград. Виноград. Виноград. Никакими санкциями невозможно запретить им поспевать россиянам на радость. Рекомендую ленивые променады по набережной. Кислородный коктейли, которыми (время назад!) до сих пор потчуют в санатории «Родина» — славный реликт советского времени.
И еще: Сочи как место автодрома «Формулы-1» исторически справедливо. Наверняка сюда прикатывал из Ольгинки (что под Туапсе) лихой Георгий Михайлович Суворин на своей любимой колымаге — Benz 29/60 hp. За рулем этого автомобиля он стал победителем первой российской кольцевой гонки, которую Санкт-Петербуржский автомобильный клуб организовал в 1913 года под Царским селом. Наверняка сын-автомобилист с удовольствием отдыхал у знаменитого папы-издателя на даче на мысе Агрия, что в сторону Туапсе. В списках землевладельцев от 1910 года — издатель Суворин Михаил Алексеевич, владел 9 десятинами земли севернее мыса Агри, где на карте 1905 года отмечен «Дом Суворина» (в 5-6 км от деревни Ольгинка) — там, где сейчас стоят корпуса санатория «Черноморье».
История автомобильных гонок в России — болезненная и короткая. Ее иначе как роковой не назовешь. Аналогии напрашиваются. 31 мая 1914 г. в Санкт-Петербурге прошёл второй Гран-при в дореволюционной России. 28 июля 1914 г., ровно через месяц после выстрела на улице боснийского города Сараево, Австро-Венгрия уведомила сербского посланника в Вене, что находится в состоянии войны с Сербией. В это время австрийские канонерские лодки с Дуная уже обстреливали Белград и позиции сербской пехоты близ столицы. Издатель Михаил Алексеевич Суворин бежал от революции из России в Сербию. Умер в Белграде, где в 1921 г. возобновил и до 1930 г. продолжал (пока не кончились деньги) издание «Нового времени». Похоронен на Новом кладбище. Судьба его сына, Суворина Георгия Михайловича, счастливого победителя первых кольцевых российских гонок, неизвестна.Добрая улыбка со старых фотографий — вот все, что нам от него осталось. В качестве напутствия?
P.S. Что же сталось с Георгинным Сувориным? Если кто-то что-то знает, напишите мне через редакцию. Спасибо!